Допродажи в интернет-магазинах

интернет магазин

Допродажи в интернет-магазинах являются дополнительным источником прибыли, и если все сделать правильно, то средний чек можно поднять в несколько раз. Если работа по продаже в вашем интернет-магазине завершается в момент покупки клиентом основного товара – вы кое-что упускаете. А если конкретнее – вы упускаете прибыль, причем почти верную.

Смотрите сами: человек уже вам поверил, уже готов купить товар и покупает. То есть, вы потратились, вложили время и силы на то, чтобы привлечь его в свой интернет-магазин, чтобы убедить его в ваших преимуществах перед конкурентами, вы сделали все это успешно и покупатель начинает оплату.

А теперь подумайте минутку. Есть огромное множество мелочей, которые покупатель не станет заказывать, а вы – продавать отдельно. Например, потому, что стоимость доставки такой мелочи выйдет дороже ее собственной цены. Или потому, что прибыль на ней невысока, и нерентабельно рассчитывать, как на основной бизнес, на торговлю такими мелочами. В общем, как основной товар продавать и покупать это смысла нет.

А вот если человек все равно уже купил что-то, он с удовольствием может воспользоваться случаем и докупить эту мелочь, добавить ее в основную посылку. Более того, он будет это хотеть сделать – ведь другой возможности это приобрести у него нет. И если вы даете покупателям такую возможность, вы одним движением ловите двух зайцев: увеличиваете свою прибыль и делаете ваш интернет-магазин привлекательнее для покупателя.

Некоторые интернет-магазины не просто допродают нужные и приятные мелочи, дополняющие уже сделанный заказ: платок к сумке, бейсболку к спортивной одежде, средства для ухода за обувью к самой обуви, мышь к ноутбуку и тому подобное. Можно предлагать человеку при оформлении заказа приобрести второй товар, любой, даже изначально равный или больший по стоимости, но со скидкой. Тогда это не обязательно должен быть сопутствующий товар по отношению к первому.

Можно даже предложить клиенту воспользоваться скидкой и выбрать любой товар из магазина на его собственный вкус. Покупатель увидит счастливую и неожиданную возможность получить что-то дешевле, чем обычно. Очень может быть, что он выберет теперь даже более дорогой товар, чтобы воспользоваться этой возможностью как следует.

Если человек не может прямо сейчас купить второй товар – просто нет денег – целесообразно выдать ему скидочный купон с ограниченным сроком действия. Скажем, в течении недели. Тогда, скорее всего, покупатель вернется к вам снова. Большие сроки действия купона предлагать не надо – сначала покупатель будет думать, что время есть, а потом просто остынет и забудет о неиспользованном шансе.

Итак, что вам надо сделать, чтобы выстроить систему допродаж

  • Разделите товары на основные и сопутствующие – то есть, мелочи, полезные тому, кто купил основной товар. Если сопутствующих товаров у вас нет, позаботьтесь, чтобы они появились в ассортименте. При покупке основного товара покупатель должен видеть предложение купить конкретные товары, сопутствующие тому, который он приобрел
  • Когда покупатель оформляет заказ, он должен видеть предложение скидки на другие товары, если он купит их прямо сейчас. Со страницы должен быть удобный переход туда, где покупатель может увидеть, какие товары теперь попадают под скидку, размер скидки – в процентах и сэкономленных деньгах и новую цену
  • Если покупатель не оформляет дополнительную покупку сейчас, он должен получить номер скидочного купона, которым он может воспользоваться в течении нескольких дней

Если вы предпримете эти меры, размер среднего чека и прибыль, которую приносит ваш интернет-магазин, стремительно увеличатся.

Применяйте эти техники и Хороших вам продаж!

Сергей Бердачук
Эксперт по Интернет продажам и привлечению клиентов


Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion


Рекомендуем: