Сегодня я предлагаю поговорить не о стандартных способах продвижения магазина в Интернете, а о создании его позитивного имиджа.
Если хотите, назовем это пиаром, то есть формированием отношения общества и отдельных его представителей к магазину. Естественно, такого, как нам надо.
Реклама бывает разной, в зависимости от задач. Например, есть реклама, нацеленная на то, чтобы сообщить возможным покупателям о существовании вашего магазина или определенных товаров в нем. Это – не имиджевая реклама, не пиар. Есть реклама, нацеленная на побуждение к немедленному действию. Например, что у вас только сегодня проходит грандиозная акция Это – тоже не имиджевая реклама. А вот если вы дадите информацию о том, что за определенный промежуток времени до истечения срока годности товара вы снижаете цену на 30% — это уже что-то добавит в копилку вашего имиджа. Особенно если вы не станете пускать дело на самотек и объясните потенциальны клиентам, что это значит, а не предоставите им додумывать.
Потому что из такого вашего действия можно сделать несколько выводов. Первый – «тут можно экономить». Подойдет, если вы занимаетесь товарами низкой и средней ценовой категории. Второй – «они заботятся о качестве товара, который мы покупаем больше, чем сам производитель». Потому что производитель все еще считает товар годным, а они уже снижают на него цены. Подойдет для формирования имиджа? Конечно! И третий вывод: «э, да у них товар, похоже, залеживается!». Никому и ни при каких условиях не подойдет!
Как видите, любую вашу акцию, любое действие можно истолковать очень по-разному. И, в зависимости от этого, сформируется ваш имидж в глазах потребителя. Как магазина эконом-класса, или как магазина, который держит очень высокую планку или как неудачников, по дешевке распродающих залежавшийся товар.
Когда этот феномен стал понятен, возникла целая наука о «public relationship» — отношениях в общественностью или формировании отношения общества к вам. Сокращенно – PR. И будет очень разумно с вашей стороны, если вы выделите в вашем рекламном бюджете место не только для прямой рекламы, но и для имиджевой. Для разработок пиарщиков.
Каждая рекламная акция, всякое действие на этом поприще, повторимся, имеет определенную цель. Не надо путать цели. Не пытайтесь убить двух зайцев одним ударом – и сообщать о вашем существовании, и привлекать прийти сегодня или на этой неделе, и рассказывать, какие вы чудесные, в одной рекламной акции. Ничего не удастся.
Как правильно формировать имидж? Скажите, вы знаете, какие ценности значимы и существенны для ваших клиентов? Например, можно предположить, что покупатели корма для кошек будут неравнодушны к судьбе бездомных животных, а люди, которые интересуются туристическим снаряжением – к вопросам сохранения чистоты мест, в которых они ходят с палатками. Если вы как-либо поможете в разрешении этих вопросов – не кажется ли вам, что это сформирует ваш позитивный имидж в глазах вашей целевой аудитории.
Разделите их ценности. Попробуйте понять, кто эти люди и чего они хотят, кроме как купить ваш товар со скидкой. Как вы можете поддержать их цели – пусть в посильном, небольшом объеме, но сколько-нибудь действенно? И как вам тактично донести до вашей целевой аудитории, что вы тоже участвуете, тоже неравнодушны. Не в стиле «я отравил в приют для бездомных животных пакет корма, так что теперь купите у меня 50 таких пакетов!», а тактично?
Когда вы сможете решить эту задачу с учетом конкретно вашей группы товаров, вашей целевой аудитории и ее интересов – считайте, что на вопрос «как пиарить магазин в Интернете?» вы удачно нашли свой уникальный ответ.
Рекомендуем:
Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion