Сегодня я расскажу вам, как увеличить число клиентов вашего интернет-магазина. В первую очередь эта статья касается тех, у кого уже есть действующий бизнес. То есть, вы не начинаете с нуля, вы уже выполнили хотя бы первые шаги по привлечению клиентов или давно работаете, у вас клиенты уже есть и вы хотите, чтобы их стало больше.
Яркие цвета товаров привлекают
Тогда самое время провести внутренний аудит вашей деятельности по привлечению клиентов. То есть, на время забыть, что это вы – хозяин бизнеса. Выбросить из головы, что вы – тот самый человек, который все это придумал и сделал и ужасно гордится своими достижениями. И устроить самому себе проверку, такую качественную, как ни один внешний аудитор не устроит. Да, именно потому, что вы-то точно знаете, как обстоят дела и как все это работает. Главное – отстраниться от эмоций по поводу того, что вы, возможно, не все сделали идеально.
Вы можете также привлечь к делу двух-трех друзей. Главное, чтобы вы им доверяли и чтобы они не имели никакого отношения к бизнесу, то есть, смотрели на все со стороны, как смотрели бы обычные покупатели.
А теперь оцените вашу деятельность по привлечению клиентов по всей ее цепочке.
- Ключевые слова. Спросите у самого себя, как вы искали бы свой товар. Спросите то же самое у проверочной группы. А теперь – у Яндекс Вордстата. Вы точно оптимально продвигаетесь по ключевикам? Если возникают подозрения – возможно, вам нужен более серьезный СЕО-аудит.
- Задумайте товар. Откройте страницу сайта конкурентов по первый же ссылке, которую вам предоставит поисковик. Засеките, за какое количество секунд вы найдете страницу товара? Кнопку заказа? Страницу с вопросами по доставке и оплате? Повторите действия для трех конкурентов. А теперь попросите проверочную группу проделать то же самое для трех конкурентов и вашего собственного сайта. Если вы отстали – то есть, набрали больше секунд, у вас явные проблемы с юзабилити, что может отпугивать потенциальных клиентов.
- Проверьте вашу ценовую политику. Для этого сравните цены на 10 самых ходовых товаров у вас и у трех конкурентов.
- Проверяем эффективность присутствия в социальных сетях. Пользуясь функционалом сети, предлагайте вашим помощникам найти ваш товар. Если первыми находятся конкуренты – необходимо улучшать работу в социальных сетях. Теперь откройте страницы – ваши и трех конкурентов. Попросите проверочную группу просмотреть страницы и дать отзыв, – на какой хочется остаться дольше, какая очень мало удерживает внимание. Если бы они стали подписчиком какой-то из этих страниц, то какой и почему? Внимательно слушаем отзывы и решаем – вы безупречны или что-то надо улучшить своими силами, или вам нужен специалист по CMM?
- Присутствуете ли вы на досках объявлений? По запросу о вашем товаре кто находится первым – вы или конкуренты? Если они – возможно, стоит поднять объявление в ТОП? Сколько просмотров объявления было за последний месяц? А сколько из этих людей просмотрели телефон, адрес или прошли по ссылке на сайт? Если просмотров много, а дальнейших действий мало – может быть, текст объявления необходимо менять.
Подобный аудит, на самом деле, стоит устраивать раз в месяц, посвятив ему несколько часов. Вы удивитесь, как много нового и интересного может рассказать вам беглый обзор того, что вы, казалось бы, знаете, как ваши собственные пять пальцев. И уж точно необходимо устраивать полноценную проверку, в чем-то – с привлечением сторонних специалистов, если наметился кризис с приходом новых клиентов – это поможет вовремя увидеть проблему и выйти из нее с малыми затратами и потерями к новой прибыли.
Рекомендуем