Статистика показывает, что восприятие ухудшается в следующей последовательности (а восприятие в обратном порядке):
Цвет играет очень важную роль в оформлении. И эта роль – не только эстетическая. Давно известно, что с помощью цветовых сочетаний можно привлекать внимание. А некоторые цвета, наоборот, его рассеивают. С помощью цвета можно побудить клиента к активным действиям – например, совершению покупки или, наоборот, ввести его в расслабленное, пассивное состояние. Или даже отпугнуть, что никакому интернет-магазину не нужно.
Поэтому при оформлении интернет-магазина выбор цветовых сочетаний не должен обуславливаться личными вкусами и эстетическими предпочтениями владельца или дизайнера, соображениями оригинальности или даже соответствия тематике интернет-магазина. Первую скрипку при выборе цвета должно играть понимание того, как он повлияет на активность пользователей, их внимание, то есть – на ваши продажи.
Цвета, которые повышают концентрацию внимания: красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый.
При этом красного цвета не должно быть слишком много. Длительное созерцание красного цвета повышает кровяное давление, учащает сердечный ритм, вызывает цветовое утомление. Поэтому, если вы переборщите – клиенту может стать просто физически неприятно находиться в вашем интернет-магазине. Этот цвет – для точечного воздействия. Например, для кнопок конверсии. Или для важных вкладок меню, которые пользователь не должен пропустить.
Важно понимать: есть цвета, которые привлекают внимание, а есть – такие, которые его удерживают. Например, красный или оранжевый цвет привлекает внимание, но не удерживает его долго. А синий или зеленый – не привлекают внимание, а вот удерживают его хорошо. Поэтому красный – для кнопок, ссылок, кнопок меню. А синий – для страниц с большим объемом информации.
Желтым и зеленым цветом вы также можете воспользоваться, чтобы надолго удержать внимание, например, если вам нужно, чтобы клиент прочитал большое количество текста. Эти цвета одновременно и снизят активность посетителя, то есть, удержат его от перехода со страницы и улучшат его внимательность, нужную для усвоения важной информации.
Цвета, которые стимулируют активность: красный, оранжевый. Красный цвет также вызывает агрессию. Это – мощный стимул, но применять его надо с осторожностью и в небольших количествах.
Расслабляют и успокаивают: желтый, зеленый, синий, голубой, бирюзовый. Их поэтому хорошо использовать для страниц, на которых вы работаете с возражениями. Успокаивающий эффект цвета снизит тревожность клиентов и придаст дополнительную убедительность вашим доводам. Но ни в коем случае не используйте эти цвета для кнопок конверсии.
Вызывает внутренний протест черный цвет. Также он ведет к тому, что человек замыкается, отгораживается. Если вы оформите интернет-магазин в этом цвете – пользователь долго у вас не задержится, и будет искать контрдоводы для всего, что прочитает и увидит в вашем интернет-магазине. Откажитесь от использования черного даже, если это выглядит оригинально, считается модным, соответствует тематике сайта и лично вам очень по душе.
Также при цветовом оформлении интернет-магазина обращайте внимание на сочетание фона и шрифта. Тексты должны быть читаемыми. Ничто не удержит внимание пользователя на тексте, который написан синим шрифтом на зеленом фоне – хотя эти цвета как раз и предназначены для удержания внимания. Но такой текст будет просто нечитабельным и очень утомительным.
Выбирайте такие оттенки цветов, чтобы глаз человека не утомлялся, и клиенту было приятно смотреть на страницу. И, конечно, рекомендация держаться подальше от черного цвета не относится к шрифтам, а только – к фону страницы и крупным элементам ее оформления.
Рекомендуем: