Привлечением клиентов в интернет-магазин приходится особенно активно заниматься в начале деятельности. Но большая ошибка – прекратить работу по привлечению новых клиентов когда бы то ни было. Следует запомнить непреложный факт. Как бы много ни было у вас клиентов, каждый день кто-то исчезает.
Люди переезжают, меняют интересы. Даже если вы заботитесь о лояльности аудитории действительно хорошо – ведете полезную рассылку, обновляете информацию, все равно кто-то теряет вас из закладок, а кто-то – теряет интерес к вашей информации в принципе.
Даже если вы очень хорошо ведете дела, недовольные клиенты бывают. Это – аксиома, то есть, непреложная истина.
Отток клиентов происходит, несмотря на все усилия. А значит, должен быть приток новых клиентов, иначе бизнес сойдет на нет. Или, что вернее, вам однажды придется признать, что вы находитесь в большом кризисе и надо прилагать очень значительные усилия, чтобы из него выйти. Рано или поздно это произойдет, если пустить дело на самотек. Чтобы эта неприятность вас миновала, привлечением новых клиентов в интернет-магазин надо заниматься постоянно, в плановом режиме.
Итак, что вы можете делать, чтобы привлекать в интернет-магазин новых клиентов?
- Продвижение интернет-магазина в поисковиках. Если вы уже находитесь в топе по запросам, которые запланировали с самого начала, изучите статистику запросов Яндекса, возьмите несколько следующих запросов и оптимизируйте сайт под них. Это принесет вам новых клиентов.
- Давайте контекстную рекламу. Это – хороший способ быстро поправить дела, если вы уже запустили бизнес. Но одновременно это – хороший способ поддерживать приток клиентов постоянно.
- Давайте рекламу в соцсетях. Даже если у вас развернутый аккаунт или страница или группа с большим количеством подписчиков – привлекайте новых с помощью рекламы.
- Обменивайтесь рекламой с другими группами в соцсетях. Выбирайте не конкурирующие, но близкие по интересам ресурсы. Например, если вы занимаетесь продажей спортивной одежды, вам пойдет на пользу реклама в группах фитнес-клубов, тренажерных залов, магазинов, которые продают спортивную обувь или, скажем, велосипеды, теннисные ракетки и другие товары для поклонников здорового образа жизни.
- Попробуйте рекламу в оффлайне. Естественно, она должна быть направлена на целевую аудиторию. Реклама в оффлайне более дорогая, чем реклама в Интернете. Но она может привлечь в ваш магазин клиентов, до которых в Интернете вам не удалось бы добраться. Просто расходуйте рекламный бюджет очень обдуманно.
- Предлагайте подарки или скидки вашим постоянным клиентам за то, чтобы они порекомендовали ваш интернет-магазин своим друзьям. Сейчас существует множество сервисов, позволяющих выдать каждому отдельному пользователю индивидуальную ссылку и фиксировать, сколько новых посетителей пришло по этой ссылке на страницу. Таким образом вы сможете отследить действенность усилий человека, претендующего на подарок.
- Еще один хороший маркетинговый ход – устраивать розыгрыши призов, условием участия в которых является размещение вашей рекламы на странице пользователя в соцсети. Призы могут быть недорогими, но привлекательными для аудитории. Лучше устроить розыгрыш небольшого приза каждую неделю, чем раз в полгода разыгрывать что-то дорогое. Еще одно непременное условие успеха акции – приз должно быть легко получить. Никто не согласится ехать за недорогим призом на другой конец города. А вот если вы отправите этот приз, оплатив доставку, человеку будет легко поучаствовать и легко получить приз. И ваша акция привлечет много людей.
Попробуйте придумать свои, индивидуальные способы привлечения клиентов, исходя из специфики вашего товара, услуги и особенностей ЦА. Будьте творческими и пробуйте новое, это всегда приносит успех.
Используйте эти техники и удачных Вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов
Если Вам нужна помощь по привлечению клиентов, продвижению сайта, настройке эффективной рекламы, то заполните пожалуйста форму:
Ваши персональные данные не будут использоваться для рассылки спама
Рекомендуем
Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion
View Comments
Когда открываешь свой инет-магазин, самое сложное - найти первых клиентов, набить целевой аудитории.
Да, Вы правы.
Но это техническая задача, которая достаточно просто решается.
Типовая инструкция http://seo-tool-vision.ru/raskrutka-sajta/kak-raskrutit-svoj-sajt-poshagovyj-plan
Тут самое важное - создать большое семантическое ядро, на 2000-10000 запросов, потом его вручную вычистить и оставить 20% в первичную работу.
Далее параллельно запускаем контекстную рекламу в Яндекск, Google, ВКонтакте и Facebook.
И одновременно создаем много полезного контента для естественной SEO оптимизации.
Это не так сложно, как кажется если понять, что конкретно нужно делать, делегировать задачи соответствующим специалистам и контролировать прогресс работ.