Привлечение клиентов в интернет магазин с помощью игр

Сегодня я хочу познакомить вас с одним действенным способом привлечения клиентов в интернет-магазин. Это относительно новый метод, и называется он – геймификация, от английского слова game – игра. А еще говорят – геймизация или игрофикация, но все эти слова обозначают один и тот же процесс.

Нужна вовлеченность в игру

Итак, геймификация – привлечение клиентов с помощью игр. Как это делается?

Практически все ваши покупатели знакомы с компьютерными играми. Кто-то на них и вырос. В жизнь поколения постарше игры вошли позже, но прочно там поселились. Очень редки исключения – люди, в чьих гаджетах не нашлось места хотя бы одной-двум играм, чтобы убить время в метро. Итак, ваши клиенты привыкли к играм.

В игре мотивация построена на достижениях и увлеченности. Первое, что вы можете сделать – это облегчить пользователям с помощью игры процесс освоения функционала интернет-магазина. Я много пишу о том, что функционал интернет-магазина должен быть прост и понятен. И что важные сведения вроде контактов, условий доставки и оплаты должны быть сразу же заметны и доступны. Но это не всегда удается реализовать.

Если процесс знакомства с интерфейсом, правилами и условиями будет построен в увлекательной, игровой форме, когда персонаж проведет пользователя по всем важным информационным точкам, а пользователю будут присвоены уровни и достижения за освоение этих точек – вы можете быть спокойны. Клиентов не отпугнет сложный функционал, им не будет скучно, и они увидят все, что вы хотите им сообщить. Вы сами будете управлять перемещением внимания клиента.

Продолжать присваивать призы, уровни и достижения можно и нужно дальше, по мере совершения клиентом покупок. Или при выполнении им полезных для вашего интернет-магазина действий – например, рекламного характера. Часть призов может монетизироваться например, иметь вид скидок и бонусов при покупках в вашем интернет-магазине. Часть – иметь характер, ценный только в игре – уровни, баллы, достижения, присвоения званий.

Геймификация может стать сильным подспорьем в деле возвращения клиентов в интернет-магазин. Например, бонусы начисляются за ежедневное посещение сайта. Таким образом, клиент будет заглядывать к вам каждый день, а значит – видеть новые товары, предложения, конкурсы, акции. И чем-то воспользуется, и уж точно не забудет о вашем существовании.

Эмоциональная вовлеченность в игру и все, что с ней связано поработает на то, чтобы ваш клиент предпочел сделать покупку именно у вас, даже, если условия вашего конкурента на самом деле чуть лучше.

Нельзя также забыть о процессе творчества клиента при выборе покупок. Занимаясь геймификацией интернет-магазина, не забудьте о том, чтобы дать клиенту возможность поиграть в товар, «покрутить его в руках» хотя бы виртуально. Например, если вы продаете одежду – дайте возможность посмотреть, как сочетаются одни ваши товары с другими, попридумывать и увидеть на экране вместе разные вещи.

Сами понимаете, это в большинстве случаев принесет вам дополнительные продажи, так как клиент, пришедший за одной вещью, купит и ту, которая к ней так удачно идет. Плюс психологически минимизируется извечная трудность продаж в Интернете – тот факт, что клиент не может взять вещь в руки. А создается такое впечатление, что может, и уже что-то с ней делает.

Реализовать подобные идеи несложно. Существуют агентства, которые  занимаются геймификацией интернет-ресурсов. Их специалисты изучат ваш магазин и целевую аудиторию, предложат игровых персонажей и игровые сценарии. Они же предложат, как реализовать в процессе игры те или иные цели вашего бизнеса. Напишут игру и внедрят ее на ваш сайт, после чего можно будет наблюдать за результатами инновации, тестировать эффективность и, возможно, в чем-то ее увеличивать.

Хороших вам продаж!

пример игры

Рекомендуем: