На этом занятии мы будем уточнять конкуренцию высокочастотные запросов для определения в дальнейшем стратегии продвижения сайта. На прошлом занятии мы получили табличку, в которой прописали конкуренцию запросов.
Для тех запросов, которые у нас получились высоко конкурентными желательно уточнить действительно ли они высоко конкурентные или это мнимая конкуренция. В результатах статистики выдается много запросов, которые на самом деле не продвигаются.
У нас есть 5 факторов, по которым мы можем судить действительно ли они конкурентны или не конкурентны.
Первое — это количество вхождений в заголовки в поисковой выдаче.
У Вас будут отображаться сниппеты, обращаем внимание на заголовки сниппетов.
Если будет прямое вхождение ключевых фраз, например: “купить планшет Санкт Петербург”, то в соответствии с таблицей если у нас меньше 3-х вхождений, то это высоко конкурентный запрос, т.е. нет прямого вхождения запросов в топ 10.
Если от 3-х до 5-ти, то это средняя конкуренция
А если больше 6-ти — низко конкурентные.
В выдаче у Вас отображается 10 сниппетов на странице, если меньше трех вхождений, то такой запрос остается высоко конкурентным.
Если же получаем много вхождений, то мы можем его пометить, как показатель понижения до средне конкурентных запросов по этому критерию.
Второй критерий это количество сайтов других регионов.
Например вы продаете на Москву, а у вас идет выдача на Санкт Петербург.
Т.е. зависимость от региона.
Если узко региональный запрос, то можно рассматривать по городам.
Или по странам, например Украина, Россия, Беларусь.
В результатах Вашей поисковой выдачи смотрим, какие сайты выдаются и есть ли региональная зависимость.
Далее, смотрим по таблице, если у вас меньше 3-х сайтов отличается от вашего региона (где вы продаете), то это высоко конкурентная фраза.
Аналогично, средняя и низкая конкуренции.
Раскручивается ли сайт, можно быстро определить по количеству ссылок. Как правило, когда на страницу закупается много ссылок, то такой сайт расручивают, но это не факт, так как это могут быть и естественные ссылки.
В данном случае, смотрим не конкретную страницу, а количество ссылок на сайт.
Если количество ссылок более двухсот, то есть вероятность что, сайт раскручивается и над ним целенаправленно работают.
Определить это можно при помощи специализированных сервисов, например solomono.
Следующий критерий, это количество страниц со 2-м и ниже уровнями.
Т.е. это не главные страницы.
По таблице смотрим, если главная страница была выдана по запросу либо жеэ то какие то вложенные страницы более второго уровня вложенности.
Если да, то снижаем конкурентность по данной фразе.
И последний критерий, это с какой страницы начинается откровенные мусор.
Если уже на первой странице у нас идет всякая ерунда то это сверх низкочастотный запрос и можно явно понижать уровень конкуренции.
Соответственно второй и третий — средне конкурентный
Четвертый пятый — высокая конкурентность.
Если Вы продаете что нибудь типа сплит систем или пластиковые окна то у Вас будет как минимум до пятой страницы поисковой выдачи все будет заполнено сниппетами ваших конкурентов.
Таким образом определяем факторы возможной корректировки уровня конкуренции для продвигаемых страниц и если у вас три из пяти присутствуют, то можно понизить конкурентность этой поисковой фразы и прописать ее отдельной колонкой в таблицу.
Дописываем еще уточненную конкуренцию.
На конечный моменту нас должна быть в таблице конкретная и уточненная конкуренции.
Т.е. например если у нас была высокая, мы ее уточнили уточнили до средней конкуренции, а здесь осталось высокая конкуренция.
Далее мы будем работать именно по уточненной при составлении стратегии продвижения.
Задание:
Уточнить конкуренцию выбранных ключевых фраз и добавить уточненные показатели в таблицу.
Сергей Бердачук
View Comments
Для экономии времени рекламодателей и увеличения эффективности рекламных кампаний на Директе работает система автоматического уточнения ключевых фраз — автофокус.
Людмила, из Вашего комментария видно, что Вы не понимаете, как все работает на самом деле. Эта функция на самом деле резко снижает отдачу от рекламы и предназначена исключительно для лентяев, которым лень тщательно настроить Яндекс Директ.