Поиск клиентов через Интернет

Как правильно и результативно искать клиентов через Интернет?

Как показывает мой опыт, большинство людей поступает таким образом: вы понимаете, что вы хотите продать – товар или услугу. Делаете сайт, создаете страницы в соцсетях, даете рекламу и ждете результатов…

Уже в самом начале этой стратегии есть одно, но очень важное ошибочное звено.

Вы понимаете, что вы хотите продать, но не понимаете, что ваш клиент хочет купить. Вы знаете, какую услугу вы оказываете, но не знаете, какая услуга нужна вашему клиенту. Вы с ним можете одни и те же вещи назвать разными словами.

Поясню на примере. Один мой знакомый, молодой психолог активно продавал свои услуги через Интернет. Он оптимизировал сайт под разные поисковые запросы вроде «консультация психолога», «помощь психолога». Для понимания ситуации надо знать то, что хорошие психологи не дают советов. Это считается дурным тоном, бесполезным и даже – вредным для клиента. Каково же было его изумление и даже, в некотором роде, возмущение, когда он столкнулся с тем, что, согласно статистике Яндекс Wordstat, львиная доля пользователей ищет как раз «совет психолога».

Клиенты часто думают не так, как Вы предполагаете

А вот так. Они не имеют психологического образования и не знают, что хороший психолог советов не дает.

Клиенты ищут – советов. Пришлось моему знакомому примириться с суровой действительностью и серьезно переделать семантическое ядро сайта. Заодно Яндекс Wordstat подсказал ему, что «агрессию» надо называть «злостью», «невроз» — вообще не ни разу не популярное слово среди поисковых запросов, а «нарушения сна» лучше заменить «бессонницей» и «кошмарами».

То есть, психолога подвел профессионализм. Его клиенты искали то, что он мог им дать. Но называли это по-другому, не так, как принято называть в профессиональной среде. А у него «замылился» глаз и слух во время обучения, где все разговаривали терминами. И вот он как-то не сообразил, что клиенты-то это так не называют и не ищут. Практически все пришлось переделывать.

Потому что по тем поисковым запросам, по которым он продвигал свой сайт, его могли найти разве что коллеги. Ну или очень грамотные клиенты, которые не один год к психологу ходят. Но таких – мало. Вот и не работал сайт.

Статистика решает!

А теперь вернемся к вашему бизнесу. Уверены ли вы, что знаете, как ваши клиенты ищут вас? Проверить это и создать действительно рабочее семантическое ядро сайта вам поможет статистика Яндекс Wordstat. Ее адрес — http://wordstat.yandex.ru

Выпишите ключевые запросы, по которым вы продвигаетесь или собираетесь продвигаться. Зайдите на Яндекс Wordstat и вбейте в строку поиска первый из них. Вы увидите, какое количество пользователей в этом месяце искали в Яндексе что-то по этому запросу. Можно уточнить, пользователь какого региона вас интересуют или задать другой промежуток времени.

Проверьте все поисковые запросы. Возможно, от некоторых вы после этого откажетесь, как от абсолютно бесперспективных.

Кроме того, Яндекс Wordstat покажет вам похожие запросы пользователей за этот месяц. Именно так психолог из начала статьи обнаружил, что запрос «консультация психолога» отдыхает по сравнению с похожим запросом «совет психолога». Да так отдыхает, что лишает его клиентов.

Понимаете?

Людям не нужна загадочная «консультация» или, того непонятнее, «сессия». Им нужен совет! Посмотрите и вы, не ищут ли ваши услуги или товары, называя их по-другому.

Например, вы можете продавать мобильные телефоны. Если вы продвигаетесь по запросу «мобильный телефон», вам придется конкурировать и с производителями телефонов и с рассказами о телефонах и с форумами, на которых обсуждается телефон. Это – высокочастотный запрос. И вы сами это поймете. Посмотрев статистику в Яндекс Wordstat.

Если вы продвигаетесь по запросу «купить мобильный телефон» — клиенты ваши. Но только те, которые уже решили купить мобильный телефон. Они, наверное, знают телефон какой модели они хотят приобрести. И будут искать не просто «мобильный телефон», а конкретный. А вы, с запросом «купить мобильный телефон» будете совершенно необоснованно конкурировать со всеми мобильниками вообще, при этом не попадая точно в запрос большинства пользователей.

Если же вы будете продвигаться по запросам вроде «купить мобильный телефон такой-то, дела пойдут гораздо лучше. При этом Яндекс Wordstat подскажет вам, какие модели телефонов пользуются большей популярностью – то есть, и ассортимент товара поможет сформировать адекватнее.

Но одновременно вы можете обнаружить, что есть пользователи, которые еще не решили, какой телефон им нужен. Они ищут что-то вроде «обзор мобильных телефонов» или «сравнить мобильные телефоны». Им пока не надо купить. Им надо посмотреть обзор и сравнить. Или, скажем, посмотреть отзывы. Если вы удовлетворите эту их потребность – у вас они телефон в итоге и купят. Потому что они уже получили на этом сайте что-то, что хотели – сведения. Зачем им идти на другой сайт? Только не забудьте – даже на странице обзоров и сравнений должно быть явно видно, как этот телефон на вашем сайте можно купить.

И таких пользователей немало. Чтобы их не терять, вам, возможно, стоит создать страницы с обзорами телефонов или функционал для сравнения различных их моделей и продвигать эти страницы по соответствующим запросам. Стоит ли овчинка выделки для вашего товара, вы оцените, посмотрев количество пользователей, которых вы пока упускаете, в Яндекс Wordstat.

Таким образом, Яндекс Wordstat. – это «волшебное зеркало», позволяющее вам понять, как на самом деле думают ваши клиенты, что им нужно и как они вас ищут. Считайте, что это – возможность прочитать их мысли и предложить им товар таким способом, чтобы они от него не смогли отказаться.

Применяйте эти техники и удачной вам раскрутки сайтов.


Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion


Рекомендуем: