Если в вашем интернет-магазине делают мало заказов, сначала вам надо разобраться в причинах.
Если вы начнете предпринимать какие-то меры, не проанализировав, что происходит, то зря потратите силы и время.
- Если в Интернет магазине мало посетителей. Тогда, возможно, все остальное в порядке и даже великолепно. Просто этого никто не видит, поэтому и не покупают. Значит, вам надо заботиться об увеличении трафика. Самый быстрый способ этого добиться – контекстная реклама в Google и Яндекс. Запустите рекламные кампании и уже через несколько дней либо проблема решится, либо вы поймет, что надо искать дальше.
- Если трафик достаточен, но люди не идут дальше первой страницы – тогда, возможно, у вас нелады именно с ней. Так идут дела, когда у интернет-магазина неудачный дизайн, название или плохое юзабилити. Посетителям либо становится неприятно, либо они не могут догадаться, куда они попали, или не находят, где каталог товаров. И закрывают страницу. В таком случае, вам надо менять дизайн сайта, его структуру или даже и то и другое вместе.
- Если посетители проходят в каталог, посещают страницы товара, но ничего не покупают. Тут причин может быть две. Одна – в структуре сайта. Если у вас непонятная форма заказа или слишком много сложностей с оформлением – например, надо заполнить очень много сведений о себе, то отталкивать от покупки может именно это. Таким же образом действует, если у вас лишь один-два способа сделать оплату, и посетителям это не подходит.
- Если кнопка заказа хорошо видна, сделать его просто и есть много способов оплаты – внимательно посмотрите на описания товаров и фотографии. Возможно, то или другое плохо сделано – некачественные фото, неинформативные описания. Впрочем. это легко видно и по поведению посетителей – они открывают всего одну-две страницы товаров, не задерживаясь на них надолго, и уходят. Тогда вам надо сделать качественные фото и описания.
- Если вышеописанных проблем точно нет, а посетители открывают много страниц и все равно ничего не покупают – начинайте анализировать цены конкурентов. Так выглядят дела, когда у вас хороший сайт и покупатель заинтересован оставаться на нем, и товар его действительно интересует, но где-то есть варианты выгоднее. Человек и хотел бы купить у вас, ему все нравится, вы его убедили и привлекли, и он ходит по страницам, не желая сразу уйти, но цифры на ценниках слишком отличаются в невыгодную сторону. Возможно, вам надо пересмотреть ценовую политику. Или усовершенствовать процесс «продажи цены». Если ваш товар действительно стоит дороже, чем аналогичные – убедите в этом и покупателя. Возможно, вам понадобится продающий текст, где вы сможете разъяснить неочевидную на первый взгляд разницу в качестве или в сервисе, и убедить посетителя согласиться на эту цену.
Как видите, в зависимости от причины проблем, вам нужны разные, абсолютно разные действия. Хочется еще добавить, что мы прошлись только по основной схеме процесса продажи, по скелету. А ведь для того, чтобы посетитель превратился в покупателя, надо удачно решить следующие вопросы: вызвать у него доверие к вашей порядочности и экспертности. Первое решается отзывами, контактами, удобной связью с сотрудниками Интернет магазина. Второе – статьями о товаре и о том, как его выбирать, как за ним ухаживать.
Необходимо понятно рассказать о сроках и способах доставки – посетитель должен представлять себе, как пойдет процесс после оплаты и когда и как он получит покупку. Дать гарантии возврата товара и денег на случай накладок.
Убедитесь, что все эти задачи реализованы в вашем интернет-магазине. И тогда вы получите так много покупателей, как вы хотите.
Если Вам нужна помощь по привлечению клиентов, продвижению сайта, настройке эффективной рекламы, то заполните пожалуйста форму:
Ваши персональные данные не будут использоваться для рассылки спама
Рекомендуем:
Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion