Маркетинговая деятельность интернет магазинов

Владельцам интернет-магазинов для успешного развития и поддержания бизнеса необходимо постоянно вести маркетинговую деятельность.

Ее основные задачи:

  • привлечение новых клиентов
  • повышения лояльности клиентов
  • увеличение доверия к интернет-магазину
  • изучение спроса и формирование новых предложений
  • повышение узнаваемости бренда

Последняя задача актуальна для хорошо развитых брендов, с развернутой рекламой, известных хотя бы в определенном регионе или населенном пункте. Она косвенно способствует увеличению доверия, повышению лояльности и привлечению новых клиентов.

То есть, в конечном счете, маркетинговая деятельность интернет-магазина направлена на увеличение прибыли.

Итак, как владельцу интернет-магазина реализовать поставленные выше задачи? Как правильно вести маркетинговую деятельность?

Прежде всего, запомните, вам нужен постоянный анализ результатов маркетинговой деятельности. Если вы не имеете критериев, по которым можете оценить, какую прибыль принесла та или иная инициатива в краткой или долгосрочной перспективе и стоила ли эта прибыль затраченных на маркетинговую деятельность ресурсов – финансов, времени, сил – тогда, вполне возможно, вы просто выбрасываете эти ресурсы на ветер.

Разработайте критерии оценки. Например, вы рассчитываете, что акция с учетом вложенных в ее организацию ресурсов окупится, если привлечет Х новых клиентов, которые сделают покупки на определенную сумму. Отследите количество новых клиентов, пришедших за время проведения этой акции и полученную прибыль. Если акция не окупилась, не повторяйте ее никогда в том же виде. Если вы можете сделать анализ ошибок и видите, как увеличить эффективность акции – попробуйте это сделать. Если не видите – ищите совершенно другие пути.

Или же вы рассчитываете, что определенная деятельность – например, ведение рассылки позволит вам удерживать текущих клиентов, позволять информировать их об акциях, предложениях, оставаться с ними на связи. Тогда вы должны понимать, какой процент клиентов отписывается от вашей рассылки. Допустим, в месяц к вам приходит 100 новых клиентов. Все они автоматически подписываются на рассылку.

Вы должны постоянно мониторить с помощью отчетов сервиса рассылки, что происходит с ними дальше. Если в тот же месяц большая часть получателей рассылки отписывается от нее, то вы что-то кому-то рассылаете, но эта деятельность совершенно не выполняет свою функцию. Определите для себя, какой процент отписавшихся людей для вас – нормален, потому что кто-то все равно отпишется. И боритесь за повышение привлекательности рассылки, за то, чтобы клиенты выбирали продолжать ее получать.

Интернет предоставляет огромное количество возможностей для ведения маркетинговой деятельности. Это – реклама и акции, проведение различных флешмобов, привлекающих к вам внимание. Это – публикация интересной информации и «вирусный» маркетинг, когда пользователи Интернета что-то получают от вас, если выполнят определенное условие, например, перепост вашего сообщения в соцсети или привлечение любым способом нескольких знакомых на ваш сайт по индивидуальной ссылке.

Отдельно хочется остановиться на опросах клиентов и потенциальных клиентов. Современный интернет-маркетинг часто бывает излишне разговорчивым и совершенно глухим. Маркетологи по неопытности работают только на «вещание» — оповещают о существовании, о предложениях, скидках, акциях, товарах, плюшках разного рода. Ну и на привлечение: у нас есть вот это по такой цене, купите это.

Опытные мастера маркетинга работают иначе. Они не только вещают, но еще и спрашивают. Какой из товаров вам нравится больше? Что еще вы хотели бы видеть в нашем интернет-магазине? Насколько вы довольны качеством услуг? Какой способ платежей вы хотели бы видеть кроме существующих? Вопросов можно придумать массу, и они выполняют следующие функции.

  • Психологическая. Людям больше нравится участвовать в диалогах, чем слушать монологи. Дайте им возможность высказаться, и они будут вас любить.
  • Информативная. Вы можете обнаружить, что теряете некоторую часть клиентов из-за отсутствия определенного платежного сервиса или способа доставки или недочетов в организации работы. И исправить этот недостаток.
  • Вы можете обнаружить новые способы получения прибыли, новые товары или услуги, которые клиенты хотели бы видеть у вас.
  • Вы также можете спросить и узнать, как повысить качество маркетинговой деятельности. Например, какую информацию люди в действительности хотят видеть в вашей рассылке.

Итак, не зацикливайтесь на вещании, спрашивайте и реагируйте на ответы там, где это возможно. В конце концов, вы работаете на то, чтобы привлечь клиента – так узнайте, что его привлекает на самом деле, а не фантазируйте об этом.

Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов


Если Вам нужна помощь по привлечению клиентов, продвижению сайта, настройке эффективной рекламы, то заполните пожалуйста форму:

Ваши персональные данные не будут использоваться для рассылки спама


Рекомендуем:


Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion