Как раскрутить свой сайт – seo пошагово

Прежде всего, рассматривайте ваш сайт как проект.
Заниматься его оптимизацией надо четко по плану, комплексно, как и любым проектом. И регулярно, а не единоразово.

Это гарантирует максимальный эффект от ваших усилий, направленных на продвижение сайта в поисковых системах.

Рассмотрим основные пункты плана оптимизации сайта.

Выполнение этих рекомендаций — гарантия успешной раскрутки сайта.

Пошаговый план продвижения сайта

Определите цель

Очень важно понимать конечные цели, которых вы хотите достичь при помощи сайта.

Выписываем все цели (очень важно перенести мысли на внешний носитель – бумага, ноутбук, планшет и т.д.)

Это могут быть и несколько целей – например, продажа продукта, сбор базы подписчиков и повышение узнаваемости бренда.

Важно выписать их все.

Видео про определение целей раскрутки сайта

Целевая аудитория

Опишите вашу идеальную целевую аудиторию.

Где живут эти люди, на каком языке говорят, каков их пол и возраст. По каким причинам они ищут информацию, какие вопросы их волнуют? Что им нужно, какие проблемы они хотят решить, когда забивают запрос в поисковик? Эта, нужная людям информация должна быть на главной странице вашего сайта.

Наша цель – не нагнать на сайт как можно больше трафика. Люди, которые пришли, должны получить на вашем ресурсе то, что им нужно. Если с первой же страницы они почувствовали: это – то, что я искал, это — полезно, они продолжат изучать ваш сайт и, возможно, станут вашими клиентами. Если же этого не будет происходить, то сайт будет очень сложно раскрутить.

Видео про определение целевой аудитории

Подбор поисковых фраз

Выпишите все мыслимые и немыслимые запросы, по которым ваш товар, услугу или информацию могут искать пользователи. Для этой цели примените мозговой штурм – просто выписываем в список подходящие варианты. Потом проведите анализ сайтов конкурентов, чтобы понять, какие фразы они используют. Внесите их в свой список. Также вам помогут сервисы и программы подбора слов.

Проранжируйте найденные фразы по приоритетности

Чисто субъективно и на основе данных статистики нужно оценить степень пользы той или иной фразы для вашего бизнеса.

Выделите отдельно самые значимые, отсейте мусор, который практически бесполезен. Обычно на данном этапе отбрасываем 80% менее приоритетных фраз до лучших времен.

Мониторинг позиций сайта и конкурентов

Выделите список основных сайтов-конкурентов. При помощи специальных сервисов раз в неделю, две или месяц, но обязательно – регулярно, нужно проверять состояние выдачи сайта поисковиками по основным группам ключевых фраз.

Если вы видите проседание по каким-то фразам – проведите дополнительную работу по оптимизации сайта под нужные группы.

Создаем контент под выбранные фразы

Фразы семантического ядра группируются и под выделенные группы на сайте создаются группы карточек товаров и группы статей. Планомерно нужно создавать страницы под найденные фразы, с учетом степени значимости для вашего бизнеса. Начинать надо с самых полезных.

Страниц должно быть как можно больше, с большим объемом текста, заточенных под данную фразу.

Важно делать под каждую фразу отдельную страницу, но без переспама. Т.е. текст должен легко читаться и быть написан для людей. Достаточно одного вхождения выбранной фразы в текст, или даже без вхождений, но текст должен емко описывать основную мысль.

Процесс наполнения сайта контентом обязательно нужно контролировать, например в файле Google docs

Подключите аналитику сайта

Периодически изучайте аналитические отчеты по сайту. С их помощью Вы увидите, как именно ведут себя посетители на сайте и где происходит слив. Это позволяет оперативно корректировать материалы и структуру сайта, что существенно повышает конверсию в продажи, а заодно и улучшаются поведенческие факторы, которые влияют на раскрутку сайта в целом.

Создайте тематические группы в социальных сетях

Параллельно с материалами на сайте публикуйте анонсы в социальные сети. Это дополнительно повысит рейтинг вашего сайта в глазах поисковых систем.

Основные соцсети: Google+, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instgram, Subscribe

Видеомаркетинг

Создайте канал поддержки бизнеса в YouTube и точно так же, как и статей нужно создавать большое количество видео под семантическое ядро ключевых фраз.

Видео, анонсы, статьи ссылаются друг на друга для формирования единого информационного пространства

Внутренняя перелинковка

Создаем внутренние ссылки с анкорами, которые включают словоформы продвигаемых фраз между страницами сайта.

Анкоры – текстовое содержимое, которое помещается между тегами ссылки. Их можно сгруппировать и проставить на специальной странице – карте сайта, а можно распределить по всему сайту.

Важно, чтобы ссылки с анкорами были доступны поисковым роботам.

Во-первых, как раз по ним они находят эти страницы, чтобы проиндексировать.

Во-вторых, поисковые роботы учитывают в первую очередь анкорный текст, а уже дальше – на целевой странице вычитывается заголовок, тайтл, дескрипшн, ключевые слова, текст страницы и медиафайлы

Ссылки с внешних ресурсов

Создайте ссылки с внешних ресурсов. Чем их больше, тем лучше. По возможности ссылки должны быть с авторитетных ресурсов и желательно – релевантных тематике вашего сайта.

Но учтите, что ссылки не должны появляться одновременно. Если пользоваться сервисами по обмену ссылками или закупать их, то возможно, из-за единовременного появление большого количества ссылок на ваш сайт в один и тот же день создать “ссылочный взрыв”.

Поисковики могут расценить это как обман и понизить рейтинг сайта или забанить. Поэтому ссылки надо добавлять постепенно. Это – длительный процесс.

Применяйте контекстную рекламу

Создайте объявления в контекстной рекламе. Этим надо заниматься параллельно с предыдущим процессом. Объявления должны быть “заточены” под найденные вами поисковые фразы, и ссылки с них должны вести на соответствующие посадочные страницы.

Контекстная реклама позволяет быстро тестировать качество поисковых фраз применительно к вашему бизнесу и в дальнейшем концентрировать усилия на продающих воронках внутри вашего сайта, которые формируются на их основе.

Тестируйте продающие страницы

Протестируйте посадочные страницы с помощью контекстной рекламы. Желательно также с помощью А/В сплит-тестирования мониторить дальнейшее поведение пользователя, пришедшего на страницу – сделал ли он нужное вам действие или нет, кликнул ли на ссылку покупки, закачку продукта и т.д.

Это поможет вам выявить реально работающие фразы.

Ядро ключевых фраз бизнеса

Сформируйте реально работающее ядро поисковых фраз. На его основе создайте более емкое краткое описание сайта. Его желательно протестировать в контекстной рекламе и добавить в каталоги Яндекса – для русскоязычного населения, DZMOZ для англоязычных пользователей, а также – Yahoo!.

Желательно создать несколько дополнительных уникальных описаний и по мере значимости разместить их в каталоги.

Учтите, что попасть в каталог Яндекса бесплатно почти нереально, но за это стоит заплатить. Это даст вам большие плюсы в ранжировании и дополнительные преимущества перед сайтами-конкурентами в глазах поисковых систем.

Регулярно добавляйте контент

Постепенно наращивайте объем информации на сайте. Новые статьи должны появляться регулярно. Если на вашем сайте долго нет статей – поисковые роботы будут заходить к вам реже, и ваши новые статьи будут индексироваться с большой задержкой.

Обмен ссылками

Обменивайтесь ссылками с другими сайтами и покупайте ссылки на биржах. Этим надо заниматься, постепенно, но не забывать это делать постоянно. Чем больше внешних ссылок – тем авторитетнее ваш сайт в глазах поисковых систем, и тем выше вы будете в поисковой выдаче. Не забывайте, что ваши конкуренты тоже, скорее всего, работают в этом направлении. Поэтому забросив наращивание ссылочной массы, вы через некоторое время обнаружите, что вас опередили.

Важно работать планомерно, но только с тематическими высококачественными сайтами. Ссылки с некачественных ресурсов наоборот могут повредить.

Повторяем иттерации

Все эти действия периодически необходимо повторять. Любой проект, будучи пущен на самотек, становится все менее успешным. Что-то меняется во вкусах вашей целевой аудитории. Конкуренты придумывают что-то новое.

На вашем собственном сайте накапливаются несоответствия – например, вы вводите новый продукт или отставляете в сторону какой-то из старых.

Много всего происходит, и ваш сайт становится менее соответствующим вашим целям. Чтобы этого не происходило – периодически проводите весь процесс заново.

Внедряйте этот план и успешной вам раскрутки!

Сергей Бердачук


Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion