Прежде всего, рассматривайте ваш сайт как проект.
Заниматься его оптимизацией надо четко по плану, комплексно, как и любым проектом. И регулярно, а не единоразово.
Это гарантирует максимальный эффект от ваших усилий, направленных на продвижение сайта в поисковых системах.
Рассмотрим основные пункты плана оптимизации сайта.
Выполнение этих рекомендаций — гарантия успешной раскрутки сайта.Выписываем все цели (очень важно перенести мысли на внешний носитель – бумага, ноутбук, планшет и т.д.)
Это могут быть и несколько целей – например, продажа продукта, сбор базы подписчиков и повышение узнаваемости бренда.
Важно выписать их все.
Видео про определение целей раскрутки сайта
Где живут эти люди, на каком языке говорят, каков их пол и возраст. По каким причинам они ищут информацию, какие вопросы их волнуют? Что им нужно, какие проблемы они хотят решить, когда забивают запрос в поисковик? Эта, нужная людям информация должна быть на главной странице вашего сайта.
Наша цель – не нагнать на сайт как можно больше трафика. Люди, которые пришли, должны получить на вашем ресурсе то, что им нужно. Если с первой же страницы они почувствовали: это – то, что я искал, это — полезно, они продолжат изучать ваш сайт и, возможно, станут вашими клиентами. Если же этого не будет происходить, то сайт будет очень сложно раскрутить.
Видео про определение целевой аудитории
Выделите отдельно самые значимые, отсейте мусор, который практически бесполезен. Обычно на данном этапе отбрасываем 80% менее приоритетных фраз до лучших времен.
Если вы видите проседание по каким-то фразам – проведите дополнительную работу по оптимизации сайта под нужные группы.
Страниц должно быть как можно больше, с большим объемом текста, заточенных под данную фразу.
Важно делать под каждую фразу отдельную страницу, но без переспама. Т.е. текст должен легко читаться и быть написан для людей. Достаточно одного вхождения выбранной фразы в текст, или даже без вхождений, но текст должен емко описывать основную мысль.
Процесс наполнения сайта контентом обязательно нужно контролировать, например в файле Google docs
Основные соцсети: Google+, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instgram, Subscribe
Видео, анонсы, статьи ссылаются друг на друга для формирования единого информационного пространства
Анкоры – текстовое содержимое, которое помещается между тегами ссылки. Их можно сгруппировать и проставить на специальной странице – карте сайта, а можно распределить по всему сайту.
Важно, чтобы ссылки с анкорами были доступны поисковым роботам.
Во-первых, как раз по ним они находят эти страницы, чтобы проиндексировать.
Во-вторых, поисковые роботы учитывают в первую очередь анкорный текст, а уже дальше – на целевой странице вычитывается заголовок, тайтл, дескрипшн, ключевые слова, текст страницы и медиафайлы
Но учтите, что ссылки не должны появляться одновременно. Если пользоваться сервисами по обмену ссылками или закупать их, то возможно, из-за единовременного появление большого количества ссылок на ваш сайт в один и тот же день создать “ссылочный взрыв”.
Поисковики могут расценить это как обман и понизить рейтинг сайта или забанить. Поэтому ссылки надо добавлять постепенно. Это – длительный процесс.
Контекстная реклама позволяет быстро тестировать качество поисковых фраз применительно к вашему бизнесу и в дальнейшем концентрировать усилия на продающих воронках внутри вашего сайта, которые формируются на их основе.
Это поможет вам выявить реально работающие фразы.
Желательно создать несколько дополнительных уникальных описаний и по мере значимости разместить их в каталоги.
Учтите, что попасть в каталог Яндекса бесплатно почти нереально, но за это стоит заплатить. Это даст вам большие плюсы в ранжировании и дополнительные преимущества перед сайтами-конкурентами в глазах поисковых систем.
Важно работать планомерно, но только с тематическими высококачественными сайтами. Ссылки с некачественных ресурсов наоборот могут повредить.
Все эти действия периодически необходимо повторять. Любой проект, будучи пущен на самотек, становится все менее успешным. Что-то меняется во вкусах вашей целевой аудитории. Конкуренты придумывают что-то новое.
На вашем собственном сайте накапливаются несоответствия – например, вы вводите новый продукт или отставляете в сторону какой-то из старых.
Много всего происходит, и ваш сайт становится менее соответствующим вашим целям. Чтобы этого не происходило – периодически проводите весь процесс заново.
Внедряйте этот план и успешной вам раскрутки!
Сергей Бердачук
Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion