Оптимизация контента страниц

Тема данного занятия — контент страниц сайта.

Это та информация, которую Вы показываете на страницах сайта людям. То, что они искали в поисковых системе, например человек дал запрос в поисковую систему и ему выдался набор сниппетов с результатами поиска. Он кликнул на ссылку в сниппете и ему отобразилась Ваша страница с тем контентом, который предположительно он искал. Именно к этому стремятся поисковые системы, им важно давать качественные результаты под каждый из поисковых запросов.

Что писать и какого размера

Есть множество разных критериев. Самое важное, у Вас должно быть не менее двухсот слов. Начиная от двухсот слов страница нормально индексируется. Это обычно не менее тысячи знаков. Я обычно статьи пишу до двух с половиной (2500) символов. В общем, 1000 знаков уже достаточно. Но в такой небольшой размер довольно проблематично написать полноценный текс, который отвечает на вопросы посетителей сайта.

Наблюдения показывают, что последние алгоритмы Google судя по всему хорошо ранжируют небольшие страницы.

Если у вас есть появляется scroll bar, т.е. страница не помещается на экран, то Google считает, что достаточно тяжело их читать такие страницы, поэтому старайтесь по возможности делать так, как удобно Вашим клиентам. Категорически не допускайте появление горизонтальных Scroll bar.

Можно даже тестировать разные варианты одного и того же текста, под ключевую фразу, особенно, если она конкуретная. Потому что угадать, какая выстрелит на самом деле, достаточно сложно. И всякие SEO фишки, которые работали раньше по выделениям текста, по наполнению его ключевыми фразами теперь не работают. Ральше можно было насытить текст ключевиками, добавить много много ключевых фраз и текст хорошо ранжировался в результатах поиска, сейчас за это можно попасть под санкции поисковых машин и Ваш сайт вообще не будет выдаваться в результатах поиска.

Сейчас важно, чтобы текст отвечал на вопросы клиентов и на него ссылались из других источников. Важно кто ссылается и по какой ключевой фразе, причем не обязательно ссылкой с анкорным текстом, достаточно чтобы тематика статьи (текстовая обвязка ссылки) соответствовали запросу клиента. Аналитические системы автоматически определяют, о чем конкретно эта статья и на основе этого определяют релевантность Вашего текста. Причем, она даже может не включать ключевую фразу, но при этом отображаться в результатах поисковой выдачи.

По факту, есть примеры, когда ключевика в самой статье нет именно в такой форме. По хорошему, желательно, чтобы она была в title, в заголовке и в тегах H1, H2 целевой страницы, но не обязательно.

Что еще? Это выделение картинок, видео, в следующий раз поговорим про это.

В общем то, основные этапы создания страниц сайта.

Держим в голове, что у Вас должен быть полезный контент. Человеку должно быть интересно читать, чтобы он задержался на странице не менее 30 секунд, не ушел. Желательно, чтобы он просмотрел несколько страниц по цепочке. Т.е. спровоцировать движение посетителя по сайту.

Каждую страницу завершаем каким то действием, призывом к действию, например рекомендуем другую статью еще по такой то тематике.

Задание:
Просмотреть контентстраниц вашего сайта, соответствуют ли они требованиям поисковых систем и интересны ли они читателям.