Видео: Подбор поисковых фраз с помощью Яндекс Wordstat
На прошлом занятии мы базовые ключевые фразы по которым клиенты ищут в поиске решение своих проблем.
Представьте себе зеркало. Когда человек смотрит в зеркало ему отражается он сам. Так вот, сейчас у нас появилась уникальная возможность..
Зеркало это поисковые системы, они отражают проблемы ваших клиентов. У клиента какие то проблемы и он запрашивает у поисковых систем пути их решения. И все эти запросы сохраняются в поисковых системах, собирается статистика сколько клиента задавал такую то фразу.
Например, хочу купить мобильный телефон, или как починить..
Нас прежде всего интересуют конечно те фразы, которые решают проблемы наших клиентов и соответствуют тем целям, которые мы поставили изначально.
Ваша задача понять сколько таких запросов в среднем набирают люди.
Из тех запросов, которые мы первично выбрали, вам надо расширить их список и выбрать самые, самые.. Те фразы, которые больше всего популярны.
Для этого есть несколько специальных сервисов, например сервис Яндекс Wordstat. Наберите в поиске Яндекс wordstat и вы получите ссылку на этот сервис http://wordstat.yandex.ru
Вам откроется панель, где вы можете набирать вашу ключевую фразу и получать статистику по ее запросам в месяц, а так же список похожих по тематике фраз.
Набираем например планшет Galaxy. Вам будет предоставлена информация по количеству запросов этой фразы, например 10 тысяч.
Теперь уточним: планшет Galaxy купить. Теперь будет результат например 5 тысяч.
И так далее.
У вас будет колонка с вариациями этой фразы, а внизу кнопки следующих страниц результатов поиска.
И обычно отображается дополнительная колонка альтернативный значений близкой тематике вашего запроса.
Ваша задача, тот список который у вас уже есть дополнить еще найденными новыми фразами.
Эти 10 тысяч означают то, что на самом деле этот запрос 10 тыс. раз запрашивается, а совокупность этих подзапросов. Т.е. это фактически 5 тысяч плюс например, 3 тысячи и так далее.
Это вместе дает более широкий запрос.
Ваша задача, по возможности собирать многословные фразы, 2, 3 ключевые фразы не из одного слова. Непример не “планшет”, а “купить планшет galaxy”.
Если вы в поиске наберете просто слово “планшет”, то будет очень много запросов, но по факту люди все время уточняют свои запросы во время поиска.
Уточняют конкретно обычно до какой то конкретной модели или до действия, например: “купить планшет ..” или “обзор планшетов” или “проблемы с планшетом <модель>” для выяснения возможных проблем еще до покупки и выбора наиболее оптимального варианта.
Анализируя запросы вам надо выделить именно те, которые соответствуют запросам вашей целевой аудитории и задачам вашего сайта.
Например, вы продаете планшеты, то вам имеет смысл создавать разные страницы. Для обзора это должна быть одна страница, а для “купить ..” другая.
Это типовая воронка продаж для интернет магазинов.
Часто интернет магазины раскручиваются именно таким образом — выделяются какие то запросы, например обзор <продукт> или сравнение <перечисляем продукты>. Далее создаем специально страницы на которых делаются экспертные обзоры нескольких продуктов и на эти страницы встраиваются специальные рекламные блоки, которые позволяют купить эти продукты, либо же сразу в корзину попадают либо же переход на страницу для покупки различных моделей и так далее. Если рекламное предложение сделано правильно, то такая реклама существенно повышает конверсию переходов на сайт в покупки.
Ваша задача сейчас сформировать список, в котором будут ваши ключевые фразы и колонка с количеством запросов в месяц.
Количество запросов в месяц позволяет сделать выводы по реальной востребованности продукта именно языком клиента, т.е. именно теми фразами, которые он набирает в поисковой строке.
Вот представьте себе, что некоторую поисковую фразу допустим тысячу раз запрашивали. Делим это на 30, грубо получается в день 33 запроса в день.
А учитывая то, что вы конкурируете с другими пользователями сети то в зависимости от того, на какой позиции поисковой выдачи находится ваш сайт вы получите лишь несколько посетителей в день, находясь в ТОП 10 это порядка 20% от 33 запросов. Показатель прокликивания очень сильно зависит еще и от привлекательности сниппета, который формирует поисковая система и если над ним поработать, то можно в 2-3 раза увеличить отдачу без каких бы то ни было дополнительных затрат. Этот момент многие опускают, а зря. Далее мы детально рассмотрим как достичь максимальных результатов без дополнительных затрат.
Получается, что чем больше цифра количества запросов в месяц для поисковой фразы, то с одной стороны тем лучше, но с другой стороны тем сложнее подвигаться.
Для малобюджетного продвижения ориентируемся на то чтобы показатель был в районе 200, 300 запросов, до 1000. Такие фразы проще всего продвинуть.
Чем меньше этот показатель, тем фразы реже набираются но тем меньше у вас будет конкурентов по этим фразам так как мало кто обращает на них внимание. Вам нужно найти для себя золотую середину, чтобы начинать работать с самыми интересными для продвижения фразами и в дальнейшем расширять охват.
Ваша задача на данный момент создать список запросов именно с параметром сколько было запросов. Либо просто составить список запросов и воспользоваться программами по автоматическому сбору статистики seo-tool-vision или аналогичной.
Еще дополнительный момент по сбору статистики Яндекс wordstat. Это уточняющие модификаторы при запросе, когда вы для того, чтобы уточнить сколько реально было запросов используете специальные управляющие символы.
Например, если перед поисковой фразой мы ставим восклицательный знак, то будет собираться статистика с фразовым соответствием.
Если изначально было тысяча запросов то с восклицательным знаком будет собираться статистика только по похожим фразам и у вас будет например 800 показов. Таким образом мы получаем более точные значения для поисковой вхождение фразы и есть.
Полный список операторов поиска читайте на http://help.yandex.ru/search/?id=1059400 например знак “+” перед словом подразумевает, что оно обязательно должно включается в фразу.
Если вы хотите точно узнать сколько было запросов по ключевой фразе тогда фраза ставится в двойные кавычки, например “купить ноутбук такой то”.
Вам будет показана точная цифра именно по этой фразе без вариаций.
Я составляю табличку себе всегда фразам с колонками:
Она позволяет бегло оценить можно ли пренебречь найденной ключевой фразой или она нам интересна.
Например если у нас будет 1000, 10 и 0, то такая фраза нам не очень интересна. А вот если это было 1000, 100 и 10 то такая фраза более интересна для раскрутки сайта.
Удачной вам раскрутки
Сергей Бердачук