Продолжая тему подбора ключевых фраз я хочу обратить внимание еще на один хороший сервис это google adwords. Это система подачи контекстной рекламы, но в ней есть специальный инструмент подбора ключевых фраз. В общем то он доступен, как отдельный инструмент keywords tool.
Желательно в любом случае зарегистрироваться в Google Adwords и работать с использованием его инструментов дополнительно к Яндекс wordstat.
Там есть возможность подбирать ключевые фразы при помощи анализа ваших конкурентов.
Утилита включает два основных режима работы.
Там есть две панели запросов где мы можем ввести ключевую фразу, по результатам поиска указать какой регион. Обычно надо более точно указать Россию и Украина — монетезируемые страны.
По результатам будут выдан по аналогии с wordstat список дополнительных ключевых фраз и статистика запросов.
Там есть еще пункт конкуренция. Когда подается контекстная реклама, то те фразы, которые монетизируемые, те фразы, которые, нам самые интересные они обычно имеют более высокий уровень конкуренции. Вам будут показываться уровни: высокий, средний и низкая конкуренция.
Нам интересны самые конкуретные фразы и количество запросов по регионам. Чем больше тем лучше
Из плюсов этой утилиты Google Adwords по сравнению с Яндекс wordstat в том, что доступна кнопка сохранить и вы можете сохранять полученный набор запросов в формат с которым потом можно работать из Excel. Существенно упрощается работа.
Если рассматривать глобально, то у нас есть две основные поисковые системы это google и Яндекс. Они на рынке СНГ примерно по пополам.
Для одних тематик больше подходит google для других тематик больше подходит Яндекс.
Но кумулятивно можно определить сколько примерно запросов у нас на практике. Грубо смотрим, например было в Яндексе 1000 запросов а в гугле 900 в общем то показатели примерно сравнимые.
Если мы набор фраз насобирали, то мы получаем сравнимые показатели по качеству этих слов. Наша задача не точно определить сколько было конкретно запросов, а именно определить какие нам интересны запросы.
И еще одна функция, которая очень хорошая — у Google Adwords там есть режим подбора ключевых фраз по страницам сайта, что позволяет собирать информацию по семантическому ядру конкурентов.
Когда вы набираете ваши фразы в поисковой системе то вам отображаются сайты ваших конкурентов. Так вот, те страницы, которые вам отобразились.. вбиваем их вот сюда..
Что это нам дает — мы видим по каким фразам конкуренты уже продвигаются.
Те фразы которые они уже себе продвинули, например мы здесь писали купить ноутбук такой то такой то, да.. нам отобразились эти вот сайты..
Субъективно выделяем какие нам интересны — вбиваем их сюда и по результатам мы получаем дополнительный список по каким ключевым фразам еще продвигаются наши конкуренты
Текущая задача для нас, еще до начала поисковой оптимизации — сформировать список ключевых фраз.
Это называется семантическое ядро, те фразы, по которым мы должны выстроить наш сайт, т.е. по каким фразам надо написать контент, чтобы наш сайт продвигался в нужной тематике.
По узлам если рассматривать, чтобы он покрывал страницы много, много страниц.
Нам надо сгруппировать. Например здесь вот компьютеры, ноутбуки, здесь планшеты и т.д.
Грубо, мы выстраиваем группировку, большое множество фраз чем больше тем лучше.
Минимум надо насобирать тысячу, последний раз когда я делал у меня был вот этот первичный набор из 8000 фраз для сайта на 7 тем.
Дальше уже, с этими фразами — мы чистим, все дубликаты удаляем. По статистике выбираем сколько было реальных запросов.
Те которые нулевые нам не интересны. Хотя, тоже иногда бывают и нулевые тоже интересны так как на них можно зарабатывать дополнительные деньги за счет того что они никем не используются.
Некоторые нулевые фразы бывают именно монетизируемые. Такая фраза очень редко набирается, но она очень сильно монетизируема, у нее процент конверсии бывает зашкаливает почти до 100%.
Это чисто субъективное мнение по каким то своим косвенным признакам вы можете определить..
Я обычно этот список.. по итогам, вам надо получить список ваших фраз.
Обычно это делается в какой то программе или в Excel-евской табличке.
Я специально разрабатывал программу SEO Tool Vision. Есть такая программа, которую для меня специально написали.
Так вот.. ваша задача в Excel или в какой программе сделать:
Точнее, количество запросов обычных, количество запросов с ! знаком и количество запросов в кавычках.
Плюс, еще дополнительная колонка это субъективный ранг.
Вам надо отранжировать фразы.
Я обычно проставляю ранг фразам от нуля до десяти. Где десятка это самые интересные нам фразы.
После того как вы отранжируете, у вас из всего списка.. например вы отобрали 1000.
Вы берете 20%, реально 200 фраз с которым мы начинаем работать, т.е. те 200 фраз которые более менее качественные.
В дальнейшем этот список постоянно, постоянно расширяем и создаем структуру сайта под них.
Я специально это программу писал, чтобы мне было удобно не просто..
В начале я все в Excel делаю, но потом это в программу вбивается потому что там можно сортировать и определять над чем мы в текущий момент работаем, выбрать наиболее оптимальный режим, как именно надо заполнить сайт.
Сергей Бердачук