Для раскрутки сайта важно следовать четкому плану и четко выполнять типовые инструкции по настройке сайта, планированию контента и его публикации. В ходе работ по раскрутке сотен сайтов моих клиентов (за более чем 8 лет), были отработаны базовые инструкции.
От бизнеса к бизнесу они немного варьируются, но в общем, схема работ практически всегда одинаковая, нюансы под конкретный бизнес мы прорабатываем в индивидуальном коучинге для владельцев бизнеса.
Что надо знать руководителю о раскрутке сайта
Раскрутка сайта включает в себя следующие шаги (приложены инструкции для исполнителей):
- По всем группам ключевых фраз осуществляется мониторинг позиций в поисковой выдаче, очень важно, чтобы сайт попадал в ТОП10 по основным ключевым фразам, которые приводят клиентов
- Анализ бизнеса, его целей, профиля идеального клиента и выявление базового набора ключевых фраз, по которым приходят клиенты (семантическое ядро)
- По данному набору фраз анализируются сайты конкурентов и семантическое ядро фраз расширяется
- Собранные фразы ранжируются по приоритетам, группируются и планируется структура сайта
- Важно, чтобы Ваш хостинг справлялся с нагрузкой и спокойно выдерживал одновременные запросы нескольких пользователей. Для старта я рекомендую mchost, который неплохо справляется с нагрузкой за минимальные деньги. Потом, со временем, можно будет перейти на более мощный виртуальный сервер, но пока посещаемость не выше 3000 посетителей в день смысла в этом нет.
- Под выделенные группы на сайте создаются группы карточек товаров и группы статей.
- На сайт добавляются счетчики аналитики Google и Яндекс и создаются воронки отслеживания целей (ключевые метрики для анализа конверсий сайта)
- Сайт регистрируется в Google Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер
- Сайт планомерно наполняется контентом с постоянным контролем исполнения в файле Google docs
- Создаются страницы и группы поддержки бизнеса (продуктов) в основных соцсетях (Google+, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instgram, Subscribe)
- Все материалы анонсируются в социальных сетях и создается активность по их обсуждению
- Создается канал поддержки бизнеса в YouTube и точно так же, как и статей, создается большое количество видео под семантическое ядро ключевых фраз.
- Видео, анонсы, статьи ссылаются друг на друга для формирования единого информационного пространства
- На основе аналитики статьи дополнительно перелинковываются по дополнительным ключевым фразам
- Как перелинковывать страницы страницы сайта, видео и анонсы
- Как автоматически контролировать правильность перилинковки и продвигать нужные страницы сайта
- Постепенно наращивается ссылочная масса с внешних сайтов
- Периодически, не реже раза в месяц производится технический SEO аудит сайта
- На основе первичной статистики выстраиваются продающие воронки, настраиваются дополнительные источники трафика.
- Настраиваются сплит тесты по ключевым страницам.
- Периодически повторять основные итерации по данному списку, постепенно охватывая более широкое семантическое ядро и выделяя самые прибыльные ключевые фразы.
Сергей Бердачук
BolsheProdag.ru
Для успешной раскрутки сайта и контроля качества контента, важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion