План для внешней оптимизации сайта

план оптимизации сайта

Оптимизация сайта проводится для того, чтобы Google, Яндекс и другие поисковые системы ставили ваш сайт как можно выше. Желательно – в первые строки выдачи. И, значит, ваши клиенты видели вас раньше, чем ваших конкурентов.

Если оптимизацией сайта совсем не заниматься или делать это неправильно – поисковики будут показывать вас странице эдак на двадцатой, куда ни один, даже самый терпеливый клиент не доберется.

Оптимизация сайта бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя – это то, что надо сделать на вашем собственном ресурсе, чтобы поисковые роботы высоко его ценили. Сегодня мы не будем говорить об этом подробно. Тема нашего сегодняшнего разговора – внешняя оптимизация сайта. Я дам вам план с объяснениями, что надо делать не на вашем сайте, а на других, внешних по отношению к вам Интернет-ресурсах, чтобы поднять свой сайт выше в поисковой выдаче.

  • Покупайте ссылки на сторонних сайтах. Если поисковик видит, что на ваш сайт ссылается много других, он начинает считать ваш сайт полезным, полным нужной информации. И поднимает его повыше. Будьте осторожны – покупайте ссылки постепенно. Если на ваш сайт одновременно появится много ссылок, поисковой робот воспримет это как попытку его обмануть. И, наоборот, понизит вас в выдаче. Также учтите, что ссылки желательно покупать на ресурсах, соответствующих вашей тематике. И уж точно ни в коем случае не связывайтесь с «линкопомойками» – сайтами, на которых ссылки безо всякого текста сброшены в одну страницу сотнями. Так можно попасть в черные списки поисковиков.
  • Размещайте статьи за деньги. Есть сайты, на которых вам не удастся просто купить ссылку. Но можно заплатить, чтобы они разместили вашу статью или статью, написанную для вас на заказ. Такая статья даст вам некоторое количество переходов на ваш сайт, ссылку на солидном ресурсе, ну и плюс к экспертной позиции, если она, конечно, написана по делу и полезна.
  • Занимайтесь блогами – их значение трудно переоценить. Посты в блогах со ссылками на ваш сайт или его добавление в различные обзоры в блогосфере – все это повысит ваш рейтинг. Вы можете как вести блог сами, так и обращаться за платными ссылками, обзорами и перепостами к ведущим блогерам Рунета, с большой аудиторией.
  • Доски объявлений. Обязательно добавьте описания ваших товаров и услуг на все доски, которые сумеете найти. Не забывайте проставить ссылку на ваш сайт. На большинстве подобных ресурсов это разрешено. Такая тактика не только приведет к вам прямых клиентов, но и придаст вашему сайту дополнительную внешнюю ссылочную массу.
  • Регистрация сайта в каталогах ссылок и каталогах статей. Есть множество каталогов. По ним ваш сайт могут напрямую искать клиенты, по ним ориентируются поисковики и наличие вашего сайта в них может сильно поднять вас в поисковой выдаче. Каталог, в который почти невозможно попасть бесплатно, но надо попадать, пусть и за деньги – каталог Яндекса.
  • Добавление в социальные закладки. Ссылки из соцсетей – Фейсбука, ВКонтакте, Одноклассников и прочих очень неплохо индексируются поисковиками. У вас на сайте должна быть предусмотрена возможность поделиться материалом в соцсетях. И вы сами должны активно распространять в них ссылки на свой ресурс.
  • Форумы. Конечно, если вы просто пойдете на какой-то форум, пусть даже соответствующий тематике вашего сайта, и начнете давать на нем откровенную рекламу со ссылкой на свой ресурс, вас просто очень быстро забанят, и на этом все закончится. Но есть маленькая хитрость. Поставьте ссылку на ваш сайт в тексты подписей на форумах. Это делается в настройках профиля. Теперь, какой комментарий бы вы ни сделали, вместе с ним на форуме будет появляться еще одна нужная вам ссылка.Начинайте активно общаться.
  • Создавайте сетки сателлитов. Сателлиты – это сайты-спутники. Они создаются специально, чтобы сделать с них перелинковку и продвинуть в выдаче вверх нужные вам страницы сайта. Также можно извлечь из сателлитов дополнительную пользу. Например, пусть это будут маленькие сайты, посвященные отдельным продуктам или услугам, и все они рекламируют друг друга.
  • Давайте анонсы статей в соцсетях, Твиттере, различных сообществах, на форумах. Так или иначе, а контент вам надо регулярно пополнять, из соображений внутренней оптимизации сайта. Чтобы получить максимум преимуществ от новых статей, помещайте на перечисленных уместных ресурсах их анонсы со ссылкой на ваш сайт.

Регулярно мониторьте позиции и статистику сайта. Так вы будете видеть реакцию поисковых роботов на ваши действия. Будете понимать, что дало лучший результат И сможете вовремя корректировать действия, чтобы проводить работы по внешней оптимизации максимально эффективно..

Читайте подробные инструкции по раскрутке сайта


Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion

Тестовая лицензия

Чтобы получить тестовую лицензию заполните регистрационную форму:
Запрос тестовой лицензии на программу SEO Tool Vision