Строить рекламные и маркетинговые стратегии привлечения клиентов в Интернет-магазин привычными, изученными и проверенными способами – ход беспроигрышный. Если что-то хорошо сработало у кого-то, кто занимает похожую нишу, оно сработает и у вас. Так зачем городить огород и придумывать что-то необычное, спросите вы?
Поясню. Есть стратегии беспроигрышные, об этом все знают. Это когда кто-то что-то уже сделал, рискнул, вы увидели, что результат есть, что он воспроизводим, то есть, 100 или даже 1000 интернет-магазинов воспользовались этим способом и получили хороший результат. И вы повторяете тот же ход и получаете свой кусочек успеха. Потому что все проверено и откатано до блеска. Если и были шероховатости, их устранили до вас.
Однако эта стратегия не только беспроигрышна. Она еще и безвыигрышна.
Что это значит? Поясню. Вы получаете свой маленький кусочек успеха. Вы привлекаете 10 или 100 клиентов. Но точно то же самое сделали и другие 1000 интернет-магазинов. И сделают еще 10000, пока этот способ привлечения клиентов не истаскается, не надоест и не перестанет работать.
То есть, вы не всегда выигрываете, когда пользуетесь обычными, проверенными способами. Вы просто держитесь на плаву. И этот маленький кусочек успеха, который вы получили, называется «не отстать от других». Не более того.
Когда вы пользуетесь проверенными способами привлечения клиентов, вы не рискуете. Не вкладываете ресурсы – деньги, время, силы в то, что может оказаться проигрышным. Вы более-менее точно предполагаете, сколько вы потратите и сколько получите. Беспроигрышно.
Но вы не отвоевываете новый сегмент рынка, вы не привлекаете 10000 клиентов, вы не перейдете таким образом на принципиально иной уровень. Безвыигрышно.
Чтобы выигрывать, надо рисковать, постоянно тестировать испытывать новые способы привлечения клиентов. Придумывать их, мыслить творчески, обсуждать с креативными людьми и не бояться пробовать воплощать в жизнь возникшие идеи.
Если идея кажется вам бредовой, задумайтесь: она действительно такая или вам просто страшно потому, что так до вас никто не делал?
Само собой, никакой эксперимент не должен рисковать привести вас к разорению. Если вам в голову пришла шикарная рекламная идея, которая съест ваш бюджет на год вперед – отложите ее до лучших времен или продайте кому-то, кому она по зубам. Идеи быстро устаревают. Если вы рискнете и вложите слишком много в рекламный проект, а он не сработает – вы разоритесь.
Я предлагал бы отдавать на экспериментальные методики, на испытание необычных способов привлечения клиентов до 5% бюджета. Если способ оказался удачен и оправдал себя, как минимум увеличив ваш бюджет больше, чем на свою стоимость – можно вновь включить в бюджет те же 5%.
Это может стать увлекательной игрой, если вы точно знаете, сколько можете себе позволить поставить на свою креативность или креативность вашей команды, чтобы не проиграться в пух и прах. Просто понимайте, что основная, проверенная стратегия привлечения новых клиентов должна работать без сучка и задоринки. Она надежно удержит вас на плаву. А экспериментальная, креативная часть рекламы однажды принесет вам по-настоящему большой успех.
Важно постоянно пробовать новые варианты и тщательно тестировать, постоянно отсеивая то, что работает.
Сергей Бердачук
Эксперт по Интернет продажам
Рекомендуем: