План действий для поднятия продаж в интернет-магазине

витрина магазина

магазин должен привлекать

Если у вас есть интернет-магазин, то время от времени вы наверняка встречаетесь с ситуацией когда продажи, что ни предпринимай, застывают на одном и том же уровне. Это – уже тревожный сигнал. Если оставить ситуацию без внимания очень скоро вы обнаружите, что продажи начали падать.

Почему стоит тревожиться, как только продажи перестали расти? Судите сами: в норме даже, если вы не предпринимаете активных мер для повышения продаж, ваши клиенты советуют вас другим людям. На сайт из поисковых систем заходят новые посетители. То же самое происходит в социальных сетях и на прочих точках вашей рекламной деятельности. Если перестать заниматься продажами, то какое-то время они будут продолжать расти по инерции, за счет уже наработанного. Если, конечно, у вас уже раскрученный интернет-магазин и есть наработки, которые эту инерцию и будут давать.

Вот если продажи расти перестали, то все старые наработки «съедены», и в действие вступают силы энтропии. В поисковиках вас опережают конкуренты, людям надоело то, что они видят на ваших страницах в соцсетях. Старые клиенты теряют уровень лояльности и перестают вас рекомендовать. Это и есть сила энтропии: все, что не развивается активно, со временем начинает разрушаться.

Поэтому тревожиться и предпринимать активные меры надо, как только продажи перестали расти, а не когда они начали падать. Дешевле обойдется.

Можно предложить много вариантов планов повышения продаж. Главное – план должен быть. Не стоит хаотически кидаться пробовать то одно, то другое. – вы так и не поймете, какие действия дают отдачу, какие – нет, и что вы вообще упустили. Сегодня я расскажу вам, как составлять план продаж, исходя из изложенного выше.

  1. Ответьте на вопрос: за счет чего вы вообще имеете продажи? Что приносит вам клиентов: Составьте список: сайт, социальные сети, партнерские программы… Не упустите ничего.
  2. Назовите критерии, по которым можно измерять динамику эффективности каждой из этих систем привлечения клиентов и увеличения продаж привлеченным клиентам. Отдельно для каждого отдельного случая. Рост количества подписчиков в группах, переходы на сайт из поисковиков, проценты конверсии продающих текстов, количество лайков и перепостов…
  3. Пройдитесь по этому списку, проверяя, как идут дела на протяжении последнего полугодия. За отчетный период возьмите месяц. Так вы увидите динамику изменений и обнаружите, что работает нормально, а что начало «проседать» и требует активных мер.
  4. Разберитесь, в чем причины ухудшений и устраните их.

Все, о чем шла речь в этом списке – это методы «пожарного реагирования». Это – борьба с силами энтропии. Чтобы такие меры не понадобились, впредь занимайтесь инспекцией всех систем и устранением проблем каждый месяц.

Теперь займемся развитием. Ответьте себе на вопрос: а какие ресурсы вы еще не задействовали? Для этого:

  1. Выпишите идеи, которые приходят в голову – что вы могли бы сделать нового для увеличения продаж? За счет привлечения новых клиентов? А теперь – за счет продаж уже действующим клиентам? А теперь – идей по увеличению среднего чека?
  2. Творческий процесс иссяк? Тогда займитесь анализом деятельности конкурентов. Для начала выберите три самых успешных прямых конкурента. А теперь – еще пять интернет-магазинов, торгующих аналогичными товарами и услугами из других регионов мира.
  3. Выпишите не менее 10 способов, которыми каждый из них добивается увеличения продаж. Просто садитесь, изучайте их сайт, а потом ищите следы их присутствия в Интернете. И не останавливайтесь, пока не доберетесь до 10-го пункта списка по каждому. Первыми вы, скорее всего, увидите те способы, которыми пользуетесь сами. Они для вас очевидны и легко обнаруживаются. А вот потом, возможно, вы обнаружите массу интересных идей.
  4. Вычеркните то, что у вас уже есть и успешно реализовано.
  5. Каждую из оставшихся идей обдумайте на предмет соответствия специфике вашей работы: география, ЦА, финансовые возможности, другие значимые факторы.
  6. Проранжируйте возможные к реализации идеи по убыванию потенциальной эффективности.
  7. А теперь составьте план их внедрения, с учетом бюджета, времени, затрат других ресурсов.
  8. Начинайте внедрять идеи и анализировать их эффективность по соответствующим критериям каждую неделю после внедрения. Так вы поймете, во что дальше стоит вкладывать ресурсы, а что – не сработало.

Не забывайте каждый месяц проверять, как идут дела со старыми системами. Прошедшие проверку действием успешные новые системы постепенно тоже переводите в плановый режим работы, с ежемесячной проверкой. Каждый полгода устраивайте мозговой штурм по второму списку для поиска и внедрения новых идей.

Этот метод в течение нескольких месяцев в разы поднимет ваши продажи, и вы забудете, что такое застой и энтропия. Наступит время победного, эффективного развития.

Хороших вам продаж!

Рекомендуем

Тестовая лицензия

Чтобы получить тестовую лицензию заполните регистрационную форму:
Запрос тестовой лицензии на программу SEO Tool Vision