Каждый день все новые владельцы работающих бизнесов или начинающие предприниматели приходят к мысли о преимуществах продаж в Интернете.
Дешевая реклама, снятие географических ограничений или существенное их расширение, сокращение расходов на офис, торговые и складские площади, низкая стоимость привлечения клиента и многие другие факторы побуждают предпринимателей выводить бизнес в Интернет.
Этому не мешает даже жестокая конкуренция. Все равно, даже учитывая сотни и тысячи Интернет магазинов, дело остается выгодным и будет таким оставаться еще очень долго.
Особенно если принять во внимание, что из этих сотен тысяч потенциальных конкурентов большая доля никогда не будет с вами на самом деле конкурировать.
Почему? Да потому, что мало создать Интернет магазин. Его надо рекламировать, чтобы клиенты реально его находили. Иначе все зря — и сайт и товар, и персонал, тщетно ждущий заказов. Чтобы с вами такого не произошло, и вы действительно осуществляли продажи в Интернете и зарабатывали на этом деньги, примите как факт: реклама должна быть. Сам по себе Интернет магазин никогда не раскрутится. Так это не работает.
А как работает? Что надо делать?
- Заниматься продвижением Интернет магазина в поисковых сетях. Этому служат SEO — поисковая оптимизация сайта и контекстная реклама. Контекстная реклама особенно поможет на первых порах, потому что оптимизация — процесс небыстрый. Прежде чем поисковики добровольно и бесплатно начнут предлагать ваши товары потенциальным покупателям, пройдет 3-4 месяца от начала работ даже в самом лучшем варианте. Чтобы Интернет магазин не простаивал все это время, можно заказать и настроить контекстную рекламу.Она будет привлекать клиентов, пока поисковые роботы не увидят и не оценят результаты усилий SEO-специалиста. Да и после этого многие владельцы бизнесов предпочитают оплачивать контекстную рекламу по самым «вкусным» и высокочастотным запросам. Если это окупается продажами — почему бы и нет?Однако контекстная реклама работает только, пока вы ее оплачиваете. А вот результаты грамотно проведенной поисковой оптимизации останутся с вами надолго. Сразу оговорюсь — не навсегда. Не такой это процесс, чтобы провести его один раз и больше не возвращаться. Меняются алгоритмы работы поисковых систем — и требуют новой оптимизации.
Сами поисковые роботы любят, когда на сайте постоянно обновляется контент и ставят такие сайты в выдаче выше других, которые однажды наполнили, да так и оставили. Меняется любой живой бизнес, появляются новые товары, и старые — уходят из ассортимента. И это требует оптимизации по уже новым ключевым словам. Но это все уже — поддерживающие работы. Один раз выведя Интернет магазин в ТОП выдачи по нужным запросам, далее надо лишь не давать ему покидать позиции. - Партнерские программы. Смысл этого вида рекламы в том, что вы предлагаете партнерам некоторое вознаграждение за пришедших от него клиентов. Например, вы даете владельцу другого сайта или страницы в социальной сети скидки или прямое денежное вознаграждение за то, что по его уникальной ссылке к вам пришел человек и что-то купил. Пока этого не произошло — вы ничего не должны участнику партнерской программы. Когда пришел клиент — расплачиваетесь.Чем больше клиентов пришло, тем выше доход участника вашей партнерской программы. А уж он сам думает, как вас лучше рекламировать на его ресурсах — размещать ссылку в соцсетях, писать рекламные тексты, размещать на своем сайте ваш баннер или еще что-то в этом духе.
- Социальные сети — мощнейший инструмент, о котором забывать нельзя ни в коем случае. Здесь и прекрасная возможность для вирусного маркетинга, и сила прямых рекомендаций — если кто-то рекомендует ваш Интернет магазин своим друзьям. Здесь и возможность платных рекламных объявлений, которые непременно стоит опробовать.И бесплатный Интернет маркетинг — создавайте группу или страницу, привлекайте в нее участников. И живые обратные отзывы — редко где удается так почувствовать настроение, реакции ЦА, как в соцсетях и их лайками, репостами и комментами. Одновременно рекламная и исследовательская площадка.
И, раз уж об этом зашла речь, посоветую напоследок. Всегда изучайте результаты того, что вы делаете. Разработайте критерии оценки эффективности рекламы и постоянно мониторьте результаты. Вы должны понимать, какой способ рекламы сколько требует ресурса — денег, времени и какова при этом отдача. Не бойтесь экспериментировать с новыми способами — конечно, с ограниченным бюджетом, а потом уже принимайте решение, увеличить бюджет на этот способ рекламы или прекратить его вовсе. Так вы найдете изюминки, методы-жемчужины, которые будут сокровищем лично для вашего бизнеса и ваших товаров. Не бойтесь экспериментов и внимательно следите за эффективностью.
И тогда адресованное вам мое пожелание хороших продаж непременно сбудется.
Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion
Рекомендуем: