В первую очередь – на внешний вид сайта. У вашего интернет-магазина есть до 5 секунд, чтобы произвести общее впечатление – благоприятное или нет.
И если кричащий дизайн режет глаза, шрифты трудно читаются, а из угла страницы выползает навязчивый рекламный баннер, который мешает увидеть страницу и предлагает подписаться, установить другой браузер или ответить на вопрос – ваши шансы исчерпались.
Больше покупатель ни на что внимание обращать не будет.
Процент отказов надежно подскажет вам, что именно не так с вашим сайтом. Если посетители уходят, не пробыв на сайте и 30 секунд, а трафик при этом более-менее целевой – ищите проблему в дизайне.
Если первая оценка оказалась благоприятной, и посетитель остался с вами, следующее, на что он обратит внимание – юзабилити. Иными словами, удобство навигации по сайту. У каждого посетителя есть цель. Она разная, в зависимости от того на какую страницу сайта его привел рекламный баннер, контекстная реклама, ссылка, пост в соцсети. Кто-то заходит непосредственно купить товар. Этот посетитель должен сразу видеть товар и способ его купить – кнопку заказа. Кто-то идет на сайт чтобы прочитать анонсированную статью – и такой человек должен попадать на страницу статьи. Если вы привлекли посетителя обещанием широкого выбора и уникально большого ассортимента – он должен видеть главную страницу каталога, где ассортимент представлен во всей красе.
И в любом случае, раз основная цель сайта – продажи, покупатель должен легко и просто, с любой страницы сайта находить каталог товаров. И каталог этот должен быть удобен, форма заказа – максимально понятна и проста, а способы оплаты – широки и многообразны. Вот тогда мы можем говорить о хорошем юзабилити или удобстве использования сайта.
Когда покупатель убеждается, что здесь действительно есть интересующий его товар, а процесс его покупки прост и понятен, он начинает думать, насколько комфортно и надежно он будет взаимодействовать с вами. Вот тут он ищет страницы доставки, гарантий и отзывы о вашем интернет-магазине. И он должен легко и просто их найти. И получить исчерпывающую информацию по этим важным вопросам.
На этом этапе, если все в порядке, покупатель принимает решение о принципиальной готовности иметь дело с вашим интернет-магазином. Вы продали ему взаимодействие с магазином – но пока не товар. Процесс продажи непосредственно товара начинается.
На этом этапе покупатель обращает внимание на фотографии товара или видеоролики. Они должны быть хорошего качества и максимально ясно показывать особенности товара, давать возможность его рассмотреть. Если покупателю нравится то, что он видит – он начинает читать описания и – только сейчас! – изучать цену. Вы непосредственно приблизились к завершению сделки.
Если посетитель уходит со страниц товара сразу же, в первые секунды пребывания на них – что-то не так с изображениями товара. Если рассматривает некоторое время и ничего не покупает – пересматривайте ценовую политику. Возможно, за время пребывания на странице товара посетитель сравнил ваши цены с ценами конкурентов и отказался от покупки.
Если посетитель нажал на кнопку заказа, но не завершил заказ – что-то не так со способами оплаты. Он был уже готов купить, но почему-то этого не сделал. Может быть, стоит добавить способы оплаты, потому что нужного не находится, и вы теряете покупателя на последнем этапе. Как вариант, надо упростить форму заказа. Многих людей отпугивает необходимость дать о себе множество разных сведений, чтобы совершить покупку.
Если покупатель завершил сделку – все в порядке, вы правильно отрегулировали, оформили и организовали все, на что обращает внимание покупатель интернет-магазина.
Если Вам нужна помощь по привлечению клиентов, продвижению сайта, настройке эффективной рекламы, то заполните пожалуйста форму:
Ваши персональные данные не будут использоваться для рассылки спама
Рекомендуем:
Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion