Описание страниц – тег description

Описания страниц – тег description совместно с тегом title являются пожалуй самым важным шагом по поисковой оптимизации страниц. В видео вы узнаете как оптимизировать описания страниц и сделать их привлекательными

Начинаем рассматривать один из важнейших элементов в поисковом продвижении – заголовки страниц, метатег description.

В прошлый раз я обращал внимание на то, что в результатах поисковой выдаче Вам выдаются сниппеты, в которых идет заголовок и фрагмент текста.

Заголовок обычно включает ключевую фразу, которая набиралась в поисковой строке, а текст поисковая система выбирает либо на основе Вашего описания, либо по своим внутренним алгоритмам если тег description не прописан, либо его содержание не релевантно запросу.

Поисковая система отображает несколько сниппетов, обычно до десяти на страницу в результатах выдачи поисковой системы.

То, на что хочется особо обратить внимание, что текст сниппета и заголовок, который обычно берется из title (его мы рассматривали в прошлый раз), они составляют собой фактически мини рекламные объявления для Вашей страницы. Той страницы, которую Вы хотите раскрутить. Именно от этой связки во многом зависит, насколько хорошо удастся продвинуть Ваш сайт.

Поэтому обязательно надо прописывать title и содержимое метатега description.

Обычно, в системах управления контентом ини называются, как описание или краткое описание страницы.

Рассматривайте так, что у вас есть страница на которой есть контент – некоторый текст, картинки, видео и так далее и есть специальный встроенный блок, в котором пункт title – заголовок и description – краткая информация об этой странице.

Ч чем интереснее Вы напишете эту информацию, тем больше будет переходов на Ваш сайт и соответственно рейтинг Вашего сайта с точки зрения поисковой системы. Этот блок должен описывать рекламу того что написано у Вас на сайте, то, что человек увидит перейдя на эту страницу.

По факту, когда человек переходит на страницу это значит, что созданное Вами объявление его заинтересовало.

Механизм работы точно такой же, как в контекстной рекламе.

У человека есть вопрос или проблема и он набрал в поисковике какую то ключевую фразу, ему выдалась поисковая выдача в виде поисковых сниппетов.

Получается так, что на начальном экране первой страницы их видно обычно 3,4 штуки, завист от экрана, до 5-ти. И желательно попасть в первую тройку, так как, те, кто на первых 3х позициях это примерно 30 % от всех результатов выдачи. Первая страница получает более 90% всех кликов пользователей, так что так как Вам нужны переходы на сайт, то Ваша задача получить максимальную прокликиваемость ваших блоков.

Поисковым системам Goole и Яндексу выгодно показывать самый полезный контент, так как они конкурируют за внимание пользователя и постоянно совершенствуют свои алгоритмы поиска.

Соответственно, если пользователя заинтересовал какой то сниппет и он совершил переход и далее, задержался на сайте длительное время, то это один из сигналов для поисковой системы, что данный контент интересен и релевантен поисковому запросу.

Анализируются все этапы: поиск, выдалась страница, человек сколько то времени там провел, сколько он дальше страниц просмотрел, т.е. поведение пользователя. Так называемые, поведенческие факторы поискового продвижения. Сейчас поисковые системы это учитывают в своих алгоритмах.

Правила построения description

Description подразумевает короткий и привлекательный текст до 160 и знаков, это обычно два три предложения. Старайтесь вписаться именно в эту длину, он должен быть достаточно большим, более 30-ти символов и до 160.

Можно прописывать и чуть более 160 знаков, но это снижает вероятность того, что на базе Вашего описания будут формироваться поисковые сниппеты.

Желательно включать ключевые фразы в title и description, так как это повышает прокликиваемость и соответвтвенно качество всей цепочки.

Причем, ключевые фразы желательно применять в первой части, чтобы они попали примерно до 30 – 45 знаков. Фраза может быть, ка в прямой форме может, так и в каких то модификациях.

Ключевая фразы выделяются жирным шрифтом, что привлекает внимание и вероятность того, что на нее кликнут будет повышаться.

Как определить эти сниппеты?

Вы пишете несколько вариантов и смотрите по результатам индексации, на какой позиции Ваш сайт. Потом играитесь с title, играетесь с description.

Обычно description, если они воспринимаются поисковиком, то они выдергиваются и отображается именно то, что Вы написали в description.

Если с точки зрения поисковой системы если они плохие, то часто бывает, что из текста страницы выбирается какой то фрагмент. В таких случаях, имеет смысл взять фрагмент, который выдал Яндекс или Google и на ее основе, сформировать более интересный description, который будет рекламировать эту страницу по заданной ключевой фразе.

Как вариант, можно делать запрос в поисковую систему и посмотреть,какие сниппеты Ваших конкурентов выдаются на первых позициях (особенно 3, 5 позиций) и по аналогии можно составлять подобные, интересные предложения.

Фактически, это мини УТП уникальное торговое предложение для Вашей страницы

Задание:
Проверить все стрнаицы сайта на наличие title и description и скорретировать недоработки. Для этой работы удобно использовать программу SEO Tool Vision.

Удачной Вам раскрутки сайтов!

Сергей Бердачук

Тестовая лицензия

Чтобы получить тестовую лицензию заполните регистрационную форму:
Запрос тестовой лицензии на программу SEO Tool Vision