Приветствую
Наконец мы начинаем работу с самими страницами тема посвящена заголовком тайтлы
<title> это мета тег внутри страницы.
Основная функция title — реклама вашей страницы. Те из вас, кто занимались контекстной рекламой, знают, что объявление состоит из заголовка, потом какой то текст, само объявления и ссылка на страницу.
От качества этого заголовка прежде всего зависит кликабельность на сниппет и соответственно переходы на сайт из поисковых систем.
Ваша задача обеспечить максимальную кликабельность, чтобы люди, когда им выдается поисковая выдача им выдается много сниппетов по результатам набранной поисковой фразы кликнули на ваш, именно на ваш сниппет, а не на вашего конкурента.
Для этого надо тщательно прорабатывать для каждой страницы заголовок.
Правила составления заголовков — начинаем с запроса в прямой форме.
По возможности эта должна быть основная ключевая фраза. Особенно это касается страниц, которые определены под раскрутку т.е. страниц, которые требуют вложения денег (критерии выделения таких поисковых фраз и стратегии продвижения мы рассматривали ранее).
Для тех фраз, что были определены, как продвижение просто оптимизацией можно сделать разбавленную форму либо вариации. А запросы которые мы определили, как запросы под раскрутку, требуют именно точного вхождения.
Это одно из обязательных правил. Т.е. если человек набирал в поисковой системе: “Купить ipad mini в Москве”, то и заголовок должен начинаться с именно такой же фразы: “Купить ipad mini в Москве”. А дальше мы уже дописываем заголовок для обеспечения уникальности.
Одно из обязательных требований к заголовку — уникальность текста.
В пределах сайта oбязательно все title (тайтлы) должны быть уникальными и тайтлы не должны быть такими же как у ваших конкурентов в результатах поисковой выдачи.
Когда Вы составляете заголовок, и набираете ключевую фразу, то надо смотреть результаты поисковой выдачи в Google и Яндексе.
Придумайте несколько вариантов заголовков. Ваш заголовок не должен совпадать ни с одним из заголовков конкурента. Начальная часть заголовка может совпадать, например: ”Купить ipad mini в Москве”, а дальше нужно будет добавить слова для уникализации, например добавив название магазина.
Обычно дописываем название магазина, компании. Но лучше подумать и добавить слова — крючки, которые заинтересуют посетителя. Заголовок можно разбить на несколько предложений.
Второе правило это короткие читабельные предложения максимум 2 предложение то есть людям нужно быть именно.. не купить планшеты, купить планшеты пластиковые окна окна пластиковые и так далее. Это плохой заголовок. Заголовок должен быть по возможности интересным людям, привлекать их внимание и максимально соответствовать их запросу.
Заголовок должен соответствовать странице.
Тот текст, который Вы выдали в заголовок обязательно должен быть релевантным содержимому страницы.
Поисковики нынче понимают, что этот заголовок должен соответствовать тексту на странице за счет анализа контента. По возможности, если даже нет возможности добавить текст, например если вы добавляете видео, то сделайте аннотации к этому видео. Сейчас это достаточно просто сделать. Я на сайте недавно выкладывал видео, как автоматизировать этот процесс. Это нужно для того, чтобы поисковики знали о чем эта страница.
Заголовок должен доносить смысл и не делайте его слишком коротким, не менее 10 символов. По возможности, в предела от 10 до 60 символов.
Длина в 70 это уже много. Почему так?
У Вас, когда отображается title, в браузере в верху есть заклада и там в этой закладке этот текст. Это тот текст, который видит человек. Так вот, этот текст режется и человек видит только первую часть. Фактически, можно чуть больше, но это уже считается переспамом и Вы теряете ценность.
Стремимся минимизировать, максимально экономить пространство вот почему хорошо контекстной рекламой заниматься. Вы там учитесь писать хорошие заголовки, короткие и цепляющие.
Обязательно без ошибок!
Раньше когда то можно было раскручивать за счет ключевых фраз, в которых есть ошибки, но сейчас это можно использовать только если вы сделаете текст комментариями к статье. В самом же тексте страницы и заголовке ни в коем случае нельзя писать с ошибками.
Ключевую фразу желательно помещать в начальную часть. В браузере отображается этот текст в закладке и посетитель сайта должен видеть эту информацию. Поисковик лучше оптимизирует именно 30-40 символов, самых первых. Фактически это тоже, что мы делаем в контекстной рекламе.
Это вот первая часть, а это тот заголовок, который вы должны сформировать для вашего title, а дальше уникализируете. Смотрите по остальным заголовкам. Дело в том, что если у Вас title будет совпадать с заголовками Ваших конкурентов.
Например, если Вы скопировали себе из сниппета, типа такой он классный — они на первом месте в выдаче. У Вас этот заголовок работать не будет. Поисковики просто игнорируют такие страницы — вы ее выбросите.
Самый простой это в конце добавить название вашей фирмы или лучше добавить, какие-то ваши услуги, которые предоставляются или телефон. Что нибудь реально полезное.
Кстати, насчет телефона, цифры, не является уникализаторами.
Т.е. у Вас параметры уникальности это должны быть именно слова.
Как проверить? Есть специальные программы, например Seo-tool-vision, которым я пользуюсь. Эту информацию можно посмотреть также в Gogle webmaster tools и Яндекс вебмастере. Они все эти ошибки показывают.
Если у Вас будут дубликаты, то вы увидите список проблемных страниц.
Основные ошибки это прежде всего перечисление.
В заголовке нельзя перечислять слова, например компьютеры, планшеты принтеры и т.д. Это это не работает, особенно запятая..
Максимум один раз ее можно использовать, но не злоупотребляйте.
Точки можно использовать максимум два раза в пределах заголовка. Фактически у Вас получается заголовок из двух, трех предложений (если две точки)
Некоторых включают домен для уникализации заголовка. Его включать нет смысла, лучше добавьте Ваше уникальное торговое предложение (УТП) или Вашу основную ключевую фразу по которой Вы раскручиваете Ваш сайт. Потому что домен так и так вначале стоит и Ваш сайт будет по домену самым первым в результатах выдачи.
Что касается знаков препинания, это запятая, кавычки и т.д. Кавычки общем то, еще нормально воспринимаются.
Палки, одно время фразы в заголовке разделяли палками, но сейчас, после последних изменений алгоритмов поисковиков , палки рассматриваются хуже. Я стараюсь от них уходить, лучше поставить точку или две точки максимум.
Часто бывает такая ошибка, пишут: Техносила компьютеры. Компьютеры Mac pro
Посмотрите поисковик, когда отображает это в браузере, то обрезается начальный фрагмент и остается техносила компьютеры.
Клиенту не видна основная фраза, по которой он пришел.
Точно так же и поисковики это оценивают хуже.
Вам надо все это перевернуть наоборот. Начинаем всегда с Вашей основной ключевой фразы.
Пишите например так: Купить ipad mini в Москве.
Еще обращаю внимание на региональную зависимость. Как раз ее хорошо прописывать в конце самом заголовка, в вашем title, например: Купить iPad mini в Москве в магазине техносила.
В конце уникализируем, например: магазин техносила или скидки в магазине техносила или действуют скидки, 30% скидка, что нибудь такое, что зацепит посетителя.
Не бойтесь экспериментировать. Дело в том, что title можно править постоянно. У Вас реально получается, что он зависит конечно каждого сайта, но если Вы часто изменяете контент, то при следующем сканировании идет апдейт Яндекса. Буквально через пару дней, может быть изменение на несколько позиций только за счет изменения, как Вы можете скакануть на несколько позиций и перегнать ваших конкурентов.
Фактически title — основной инструмент, который позволяет продвигать под запросы, которые не требуют раскрутки, которые мы на предыдущих этапах выделили.
За счет title и description.
Description мы будем рассматривать в следующий раз.
Изменяя заголовки Вы можете поднять очень сильно ваш сайт в результатах поисковой выдачи. Поправили, посмотрели статистику вниз — вверх опустилась или поднялось, лучше / хуже — постоянно анализируем.
Это удобно делать специальными программами, например в seo-tool-vision, сервисов сейчас полно, которые это автоматизируют. Можно это делать руками, никто не мешает в том же Excel вести всю статистику
Точка в конце — одна из основных ошибок.
У Вас есть заголовок и его длина ограничена. Каждый символ под счет, поэтому в конце заголовка вообще не ставьте никаких символов.
Категорически противопоказан восклицательный знак.
Если Вы поставили восклицательный знак, то фактически считайте, что Вашо заголовок забанен.
Вопросительный знак можно использовать, но не приветствуется.
Еще раз хочу обратить внимание на то, что Ваш запрос должен быть максимально близко к началу, первые 30 40 символов.
Вот весь title и первые 30 40 символ должны включать ваш запрос, желательно в прямой форме, не склоняя если так получается.
Хочу еще раз заострить внимание на то, что title это важнейший элемент Вашей продающей страницы, ваших страниц сайта именно в плане раскрутки, именно их кликабельности.
Рассматриваете, что, каждая Ваша страница влючает в себя еще специальный элемент — рекламные объявления.
И title это заголовок этого рекламного объявления, есть еще описание, это description, на следующем уроке мы поговорим про него.
Вам сейчас очень важно прописать title.
Желательно тестировать несколько вариантов title и тестировать, тестировать постоянно.
В выдаче, можно достаточно часто тестировать, потому что, по факту, за счет того, что вы поменяете title Вы сразу, буквально через несколько дней, после очередной индексации поисковиком увидите разницу поднялась или опустилась Ваша страница.
Просто, переписывая title Вы можете очень сильно поменять результаты выдачи, именно подъем вашего сайта в результатах поиска.
Задание:
Просмотреть заголовки вашего сайта, есть ли они и переписать для страниц которые раскручиваем.
Сергей Бердачук