После того, как вы создали интернет-магазин, наполнили его описаниями и фотографиями товаров, подготовились к выполнению заказов, наступает значительный и ответственный этап. Необходимо вдохнуть жизнь в этот бизнес. Первый вдох бизнес делает с первыми покупателями.
Потом будет еще много всего – проверка и отладка абсолютно всех систем, усовершенствование процессов, работа над увеличением прибыли, борьба за количество покупателей.
Но это уже другие этапы – бизнес работает, живет, а вы видите, как это происходит, анализируете и занимаетесь улучшением. Как начать этот процесс, как получить первых покупателей?
Прежде всего, воспользуйтесь контекстной рекламой Яндекс и Google. Очень может быть, что пройдет не один месяц прежде, чем ваш интернет-магазин самостоятельно выйдет в ТОП поисковой выдачи по нужным запросам. Но вам совершенно не надо ждать все это время, пока прибудут первые покупатели. Если вы проплатите и правильно настроите контекстную рекламу, вы можете в тот же день радоваться первым заказам. Просто некоторое время, пока сайт не выйдет в ТОП, вы будете проплачивать рекламу и делать продажи с ее помощью.
Второй способ получить покупателей в новый интернет-магазин — проведите акцию.
Например, дайте скидки в честь открытия магазина, в честь дня рождения и т.д. У вас должен быть маркетинговый календарь акций на год вперед.
Подготовьтесь и хорошо продумайте, как вы будете освещать эту акцию в Интернете – ведь ее продвижение на страницах собственно интернет-магазина ничего не даст, к вам пока никто не заходит. Хорошим способом привлечь внимание покупателей к акции, а с ней и к самому интернет-магазину может быть реклама в социальных сетях.
Если у вас есть развернутые группы, страницы и аккаунты – воспользуйтесь ими и сообщите подписчикам об акции, и дайте ссылку на новый интернет-магазин. Если таких ресурсов и возможностей нет – вы можете воспользоваться платной рекламой социальных сетей. А еще можно договориться с владельцами других, более раскрученных аккаунтов и страниц о том, чтобы они дали информацию о вашей акции. Хорошо также сочетать оба этих способа.
Запомните общее соображение. Пока ваш интернет-магазин – новый, неизвестный и нераскрученный, ваша основная задача – привлечь на него посетителей. Пользоваться для этого придется сторонними ресурсами. Поскольку, что бы вы ни делали на страницах вашего интернет-магазина, этого пока никто не видит.
Даже если эти первые клиенты обойдутся вам дороже расчетной средней стоимости привлечения одного клиента – не страшно. Вы «выровняете счет» в следующих месяцах, когда поисковики начнут нормально показывать интернет-магазин в выдаче, когда уже будут клиенты, когда на вас станут ссылаться и рекомендовать вас знакомым. Это – как стронуть с места санки. Вначале необходимо большое усилие, но после первого рывка их скорее трудно остановить, а катятся они без малейших затруднений.
Поэтому чтобы получить первых покупателей в интернет-магазин, приложите это усилие, вложите бюджет в рекламу. Это окупится, причем очень скоро.
Рекомендуем:
Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion