Веб-дизайнеру без сайта не обойтись. Это – визитная карточка. И внешний вид сайта – первое впечатление клиента о его профессиональных возможностях.
Однако, одним внешним видом дело не ограничивается. Что еще должно быть на сайте, чтобы он действительно привлекал клиентов?
Прежде всего, это – внятный перечень услуг и прайс.
Большинство клиентов веб-дизайнера не представляют себе, как называется то, что им нужно. Поэтому прайсы со специфическим профессиональным сленгом несколько отпугивают. Зато, если потрудиться и перевести смысл услуг с профессионального языка на клиентский, то прайс мощно сработает в пользу дизайнера. Клиенту сразу становится понятнее, как общаться, о чем договариваться и предварительно ясно, сколько это стоит.
Портфолио. Вид собственного сайта – это, конечно, важно. Но вдруг он – единственная удача дизайнера? Или вообще его делал кто-то другой? Чтобы у клиента не возникало подобных мыслей, дизайнеру необходимо как можно скорее обзавестись портфолио – ссылками на сайты, которые он делал. Хорошо под каждым примером работы рассказать в нескольких словах, в чем особенности этого сайта, чем он хорош или труден в выполнении. Не забывайте, клиент смотрит непрофессиональным взглядом. Без объяснений он не оценит и десятой части того, что видите вы, и ваши главные козыри в привлечении клиентов уйдут впустую
Отзывы. Клиента волнует не только стоимость и конечный результат. Его всегда волнует, как проходит процесс сотрудничества, насколько дизайнер соблюдает сроки, находится на связи, не пропадает ли он надолго, взяв предоплату. Или, например, насколько удается обсудить с дизайнером свое видение сайта, хорошо ли он понимает идею клиента и особенности его бизнеса. А такие вещи нельзя увидеть по конечному результату. Зато их может описать клиент в отзыве – в тексте или в видео. Просите отзывы у клиентов.
Просите и еще одну вещь. Право разместить на сайте клиента свой логотип со ссылкой: дизайн выполнен там-то. Как только человек решает обзавестись сайтом, он начинает рассматривать в Интернете чужие сайты. Он хочет понять, что ему нравится, как сделать хорошо. И вот он видит понравившийся дизайн, и ищет – кто это делал? А тут – ссылка на вас. Пусть незаметная, но кто ищет – тот найдет. И портфолио и отзывы клиент прочитает, только если он уже попал к вам на сайт. А вот ссылки с сайтов ваших клиентов – исключительно надежно приведут его к вам.
Договаривайтесь о взаимных рекомендациях. Если человеку нужен сайт – ему нужен не только дизайнер, но и другие специалисты. Обменивайтесь рекламными баннерами, рекомендуйте друг друга. Это тоже отличный способ привлечения клиентов.
Выделяйтесь. Все мы понимаем, что веб-дизайнеров много. Географически клиент может работать с дизайнером с другого континента. Конкуренция – высокая. Даже пробившись в ТОП выдачи, вы не решите задачу привлечения клиентов надежно. Клиент обнаружит огромное количество результатов и что он сделает? Он не будет кликать на все подряд. Он пойдет по тем результатам, которые выделятся уже в выдаче – названием и описанием сайта. Завоевывайте внимание еще до того, как клиент попал на ваш сайт.
И тогда у вас будут шансы показать клиенту портфолио, отзывы и приятно выделиться внятным прайсом. Общайтесь и получайте заказы!
Если Вам нужна помощь по привлечению клиентов, продвижению сайта, настройке эффективной рекламы, то заполните пожалуйста форму:
Ваши персональные данные не будут использоваться для рассылки спама
Рекомендуем:
Для успешной раскрутки сайта важно периодически проводить его технический аудит. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion