Частотность запросов

Следующим этапом у нас будет определение стратегии развития и раскрутки сайта.
Как именно продвигать ключевые запросы, которые мы на предыдущем этапе отобрали.

Для этого нам надо определить группу из запросов, которую будем продвигать в первую очередь и выяснить какой бюджет нам для этого нужен.

Часть запросов можно будет продвинуть вообще бесплатно и для того, чтобы определить примерные уровни интереса к подобранным ключевым запросам и стоимость продвижения нужно проанализировать первичную статистику по трем факторам.

Первое это частотность, второе это конкуренция и третье, свести это все в табличку и определить стратегию продвижения.

Рассмотрим первый этап – частотность.

Оперируем следующей таблицей:

тип частотности
если 1 – товары

<100СНЧ
от 100 до 500НЧ
от 500 до 2500СЧ
от 2500 до 50000ВЧ
>50000СВЧ

если 2 – инфопродукты / реклама

<100СНЧ
от 100 до 1000НЧ
от 1000 до 10000СЧ
от 10000 до 50000ВЧ
>50000СВЧ

На предыдущем этапе мы отобрали ключевые фразы, т.е. у нас есть некоторый набор запросов и есть ключевые страницы сайта, к которым эти запросы относятся.

Мы отобрали частотности по Google и частотности по Яндексу.
Широкое, точное и фразовое соответствия.

Для определения стратегии продвижения нам нам потребуется статистика по ключевым фразам с широким соответствием. Т.е.без кавычек и без каких то дополнительных знаков. Потому что именно в таком виде люди обычно набирают запросы в поисковую систему.

Они не вводят “куплю планшет в Санкт Петербурге”, а набирают обычно упрощенно: куплю планшет спб

Именно в таком варианте, как набирают в поисковых системах и входим в сводную таблицу данные.

На данном этапе у нас уже есть и цифры по частотностям. На снове этих этих данных, надо дополнить еще колонки “частотность для Google” и частотность для Яндекса.

Если у нас количество запросов в статистике меньше 100, то это сверх низкочастотные запросы (СНЧ) и целесообразность в таких запросах на этапе первичного поискового продвижения сомнительна.

Если рассматривать контекстную рекламу, то да, там в ряде случаев имеет смысл работать с низко частотными и сверх низко частотными запросами, потому что это позволяет экономить деньги.

Можно сделать большой веер запросов для охвата большего количества за меньшие деньги.

Если вы подключали контекстную рекламу Google, то знаете, что там есть две основные стратегии – когда мы работаем по дорогим словам и четко знаем что они монетизируемые.
Другая стратегия, когда мы окучиваем большой объем дешевого трафика. Так называемый одноцентовый когда стоимость запроса низкая и количество запросов начинается с не больших значений, от пятидесяти до двухсот, трехсот в месяц.

За счет этого получается что по ним будет маленькая конкуренция и обычно более дешевые запросы.

Окучивая большой объем трафика, т.е. много много много запросов не 10 -50, а 200, 300, 1000 и более запросов.

За счет этого получается очень большой охват далее, по результатам статистики выделяется группа из примерно 3..5 % реально работающих запросов. Т.е. запросов, которые не просто приводят посетителей, а приводят клиентов, т.е. тех кто покупает ваши продукты и услуги.

С помощью контекстной рекламы можно выудить те низкочастотные запросы по которым вам будет конкретно для вашего бизнеса выгодно подвигаться. Если вы продаете по редким запросам, например электростанции, вертолеты.. то в этом случае будут очень низкочастотные запросы и нужно будет задействовать много рекламных каналов так как одной только поисковой оптимизацией маловероятно что вам удастся вывести сайт в ТОПы. Надо настраиваться на активное применение дополнительно еще и контекстной рекламы для такой целевой аудитории.

Низкочастотные запросы это когда количество запросов от 100 до 500 в месяц, причем, обратите внимание, что тут две границы 500 и 1000.

Если вы продаете товары т.е. у вас товарный сайт, интернет-магазин напримьер, то выбираем первую колонку, до 500.

Если же вы продаете инфопродукты, т.е. информацию или рекламные услуги, то выбираем более высокочастотные значения.

Далее, средне частотные – от 500.. аналогично 500..1000 до 2500 / 5000.

Если рассматриваем вариант для интернет магазинов, то высокочастотные это от пяти тысяч, но здесь есть небольшой разрыв.
Если вы смотрите 2500 / 5000 то на самом деле получается что он в зависит еще от вашего опыта в раскрутке сайтов, т.е. насколько вы способны чувствовать свои силы.
Соответственно можно повыше сделать, либо поменьше границы, т.е. можно поставить от 2500..5000 если у вас мало опыта.

И наконец сверхвысокочастотные. Это уже более 50 000.

Задача на данный момент: надо заполнить таблицу с вашими показателями по частотностям, например запрос: “купить планшет спб”.

Количество запросов в Google широкого соответствия, обращаю внимание, что именно для широкого соответствия значение будет порядка 1300 запросов в месяц.

Тут еще обращаю внимание, что запрос надо смотреть в разрезе конкретного региона так как в данном случае это геозависимый запрос, который привязан явно к Санкт Петербургу, но если вы что то продаете те же планшеты без указания “спб”, то это уже общий, не геозависимый запрос.

Для этого нужно явно указывать настройках google adwords keywords tool регион Россия.
В Яндексе точно так же можно указать регион более детально, до уровня города.

Если вы продаете на Россию, Украину, Беларусь и т.д., то вы явно указываете, что например на Россию.

В данном примере количество запросов 1300.
По таблице смотрим, что это у нас товар и соответственно относим его к средне частотным запросам (СЧ).

Для Яндекса получается, то этот запрос более часто задается т.е. в итоге вы увидите, что для разных товаров и для разных услуг эти соотношения могут быть разными.

Например, если вы продаете какие то технические вещи, то аудитория более продвинутая в плане работы с компьютерами и часто использует поисковую систему Google. Например я занимаюсь разработкой программного обеспечения для работы с клиентами (Customers Management Systems (CRM)) и для данной целевой аудитории соотношение запросов Яндекса и Google почти один к одному.

Для товаров бытового назначения Яндекс обычно используется чаще.

В данном случае рассматриваем как ВЧ, потом мы будем уточнять на самом деле он высокочастотный или не высокочастотный.

На текущий момент вам надо заполнить таблицу опорными данными из статистики.

Еще один пример запроса: “купить планшет санкт петербург nexus” и “купить планшет nexus 7 санкт петербург”.

В результатах поисковой выдачи Google вообще запросов нет, а в Яндексе всего 2 запроса в месяц.

Это сверх-низкочастотный (СНЧ) запрос и там и там.

Таким образом вы должны заполнить по основным вашим ключевым запросам,тем, что вы выделили и вы ранее отранжировали в таблице.

Важно сделать это по самым интересным, вкусным запросам, что образовались после фильтрации семантического ядра.

Нужно отобрать порядка 20% из основного списка, например, если было изначально 1000 то это 200 запросов.

Задание
По отобранным 20% запросов надо сформировать таблицу частотностей запросов.

Сергей Бердачук

Тестовая лицензия

Чтобы получить тестовую лицензию заполните регистрационную форму:
Запрос тестовой лицензии на программу SEO Tool Vision