Продолжая выбор стратегии раскрутки сайта, следующим этапом мы должны определить конкуренцию. Т.е. сколько у нас реальных конкурентов и есть ли они вообще.
От этого зависит насколько будет тяжело продвигать сайт.
Обращаю Ваше внимание, что это не та конкуренция, про которую рассказывал, когда рассматривали подбор ключевых фраз в google adwords, а конкуренция в поисковой выдаче.
Для этого, в поисковой строке набираем интересующую нас ключевую фразу и в результатах выдачи, вверху, будет написанно сколько примерно получено результатов.
Например, если вы набрали фразу: “купить планшет nexus 7 спб”, то у вас будет в выдаче Яндекса написано: примерно 388 тысяч запросов
Т.е. найдено напримерно 388 тысяч результатов. П поисковой системе Google аналогично, но уже 140 тысяч.
А если просто набираем: “купить планшет Санкт Петербург”, то, так как это более широкий запрос, то получается не настолько сильно уточненный результат.
Хоть это и многословный запрос, но получается, что найдено уже 3 миллиона.
Получается, что уровень поисковой конкуренции в данном варианте 3 миллиона для Яндекса и 3.2 миллиона для Google.
Наглядно видно, что конкуренция выше чемв предыдущем более узком варианте запроса.
Cоответственно, по аналогии с предыдущим занятием мы определяем, что низкая конкуренция это до 200 тысяч запросов, для категории товаров.
А для для инфопродуктов и рекламы пороговый уровень составит 400 тысяч.
Далее у нас средняя конкуренция от 200/400 до 800 тысяч и высокая конкуренция более 800 тысяч.
Тип конкуренции определяется по таблицам:
если 1 — товары
<200 000 | НК |
от 200 000 до 800 000 | СК |
>800 000 | ВК |
<400 000 | НК |
от 400 000 до 800 000 | СК |
>800 000 | ВК |
На предыдущем этапе мы заполняли две колонки: частотности Google и Яндекса, например средняя частотность и так далее.
Сейчас, наша задача, в соответствии с этими цифрами, которые мы получили, прописать уровень конкуренции.
Например у нас, для фразы купить “планшет nexus “ будет средняя конкуренция в Яндексе, а в Google низкая.
А для фразы: “купить планшет спб” у нас высокая конкуренция.
Таким образом, у вас таблица должна расшириться еще на две колонки в которых будет дополнительная информация именно по конкуренции.
На следующем заниятии мы поговорим, как это все использовать для формирования стратегии продвижения.
Задание
Добавить в таблицу информацию о конкуренции ключевых фраз
Сергей Бердачук