Сводная информация о сайте

Итак, я хочу подвести итоги первого подготовительного этапа.

У вас на текущий момент должно быть определено:

  • Сайт, который вы продвигаете
  • Тематика. Тематика сайта – краткое описание основного направления что вы продаете, чем занимаетесь.
  • Цель. Вы должны четко определить какие цели преследуете раскручивая ваш сайт. Либо вам нужен трафик, либо же покупки, либо сайт вообще чисто какой то брендовый или для понтов (просто перед “братанами” в бане попонтоваться). Цели могут быть самыми разнообразными и вам надо четко представлять, что вы хотите получить от сайта.

Если цель это покупки, то у него задачи несколько другие по сравнению с тем же трафиком потому что трафик не является гарантией того, что будут продажи.

Например, если вы хотите перепродавать рекламу, то это одни запросы.
Для покупок это совсем другие запросы.

Для понтов.. , то сайт в принципе раскручивать особо и не надо, достаточно продвинуть несколько фраз и можно показать “братанам” что вот, по таким то ключевым фразам мой сайт первый в топе и все..

Глобально сайт подвигать в этом направлении может и не надо.

Конкретно вы четко тогда определяете, что вот например металлопрокат, или трубы продажи труб и все..

Это вы по этой фразе

Речь именно о том, какие у вас цели

Целевая аудитория

Следующая вещь, очень важная – целевая аудитория.

Для кого этот сайт
Для кого вы продаете то, что вы хотите продать
Какую информацию вы хотите донести.

Надо четко представлять кем являются посетители вашего ресурса. Пол, где они проживают, какие у них проблемы, что они ищут в сети и ищут ли.

Соответственно и целевой регион, т.е. где эти люди живут. Особенно это важно для Яндекса.

Поисковая выдача для разных регионов различная. И если вы продаете женскую одежду, например трикотаж оптом, то нужно четко позиционироваться где и для кого вы его продаете.

Например: Женский трикотаж в Бресте, или трикотаж в Москве.

Запросы будут несколько разные и вам надо понимать какие именно привлекают интересную вам целевую аудиторию.

Нужно подстраиваться под реалии статистики поисковых запросов, которые делают “живые” люди в Интернет, а не руководствоваться чисто гипотетическими предположениями.

Если у вас, доставка пиццы, например в Бресте или доставка пиццы в Москве, то нужно четко под под эти запросы у вас должен быть оптимизирован сайт, создавать релевантный этим запросам контент с соответствующими заголовками и материалами.

На этом этапе вам надо определиться сколько страниц вашего сайта уже есть в индексе поисковых систем (ПС), сколько страниц в индексе не под фильтрами.

Нужно учитывать возраст сайта, молодые сайты продвигать несколько сложнее. Если сайт был создан недавно, меньше года сайт то в самом начале да, ему дается фора и первые несколько месяцев возможно будет некий скачек и он будет выдаваться более высоко в поисковой выдаче. Потом идет спад, так называемая песочница и уже дальше сильно влияет возраст сайта и его история. Если сайт не развивался изначально, просто был зарегистрирован домен и размещено несколько страниц, то есть вероятность, что такой сайт попадет в статус низкоприоритетных для сканирования поисковыми роботами и его в дальнейшем сложно будет продвинуть в быстрые сроки, несмотря на возраст.

Сайт, возраст у которого несколько лет и он планомерно развивался, систематически добавлялся контент гораздо проще подвинуть чем сайт, который совсем молодой.

Сколько страниц в индексе

Как определить сколько страниц в индексе ПС?

Для этого нужно отрыть в браузере нужную вам поисковую систему и в поисковой строке набрать:
site: имя домена

например
site:bolsheprodag.ru

В результате поисковая система отобразит в результатах выдачи страницы только этого сайта и будет написано: Результатов: примерно 860 (0,23 сек.)

Это те страницы, которые попали в основной индекс Google или Яндекса, смотря в какой поисковой системе выполнялся этот запрос.

Для того, чтобы определить какие страницы действительно учитываются поисковой системой, т.е. не под фильтрами и которые поисковые системы считают качественными добавляем в запрос / и знак &.
пример: site:bolsheprodag.ru/&

Результатов: примерно 357 (0,20 сек.)

Точное количество страниц сайта в индексе Яндекса можно узнать в Яндекс вебмастере
http://webmaster.yandex.ru/check.xml?hostname=домен, например:

http://webmaster.yandex.ru/check.xml?hostname=bolsheprodag.ru

Зная сколько страниц у вас реально на сайте можно понять, насколько качественно ваш сайт проиндексирован ПС и не попала ли часть страниц под санкции ПС.

Практически всегда при поиске есть страницы, которые ПС считают несущественными, например это могут быть динамические ссылки, которые генерируются движком сайта дла выборки по категориям или сортировки.

Такие страницы обычно выпадают из индекса, так как часто это дубликаты основного.
В ряде случаев желательно преднамеренно сообщать роботам, какие части сайта не нужно индексировать, чтобы не тратить ресурсы робота на лишние действия и перенаправить его на полезный контент.

Для обычного контентного сайта данный показатель обычно не должен превышать 50%, а для сайтов интернет-магазинов 15%.

Плохо, когда у вас эти показатели для ПС Google или Яндекса будут сильно отличаться, так как это признак наложения санкций со стороны ПС, в которой проиндексировано меньше страниц.

Здесь имется в виду, что например если в Google проиндексировано 700, а в Яндексе 500, то это нормально.

Но если в Google будет 500, а в Яндексе всего лишь 10, то это уже проблема.
Это говорит о том, что Яндекс по каким то причинам зафильтровал ваш сайт и надо разбираться с причинами и решать, что делать, чтобы вывести сайт из под санкций.

Нарушения могут быть разными, например за дублирование контента.
Один из моих сайтов попал под фильтр АГС Яндекса за дублирование контента при переносе сайта с другого хостинга. Достоверно неизвестно, в чем была ошибка, по всей видимости, посчиталось, что я скопировал контент с другого сайта, хотя это мой собственный контент. В итоге на несколько месяцев сайт полностью игнорировался Яндексом и его с трудом удалось реабилитировать создав большой массив новых уникальных статей, чтобы повысить процентное соотношение качественного контента.

Воровать контент, брать чужей контент сейчас стало абсолютно бесполезно. Поисковики это быстро вычисляют и за это можно попасть под санкции.

Надо создавать уникальный и качественный контент.

Есть специальные онлайн средства для автоматизации анализа таких вещей. Например, раньше я использовал онлайн сервис cy-pr ru, сейчас, в основном всю информацию собираю в программе seo-tool-vision.ru

Задание

Проанализировать состояние индексации вашего сайта в поисковых системах Яндекс и Google
Свести результаты в таблицу, для контроля изменений в будущем

Сергей Бердачук

Тестовая лицензия

Чтобы получить тестовую лицензию заполните регистрационную форму:
Запрос тестовой лицензии на программу SEO Tool Vision