Оптимальная структура ссылок

Хочу обратить внимание на технические моменты вашего сайта которые нынче учитываются достаточно активно.

Первые элемент. Когда вы выбираете имя домена, есть такая штука, как www.имя.зона.

Например com, ru и так далее. Зона com универсальная, ее лучше всего использовать для англоязычных сайтов, а для русскоязычных лучше всего использовать именно зону ru. Хотя в общем то и com тоже неплохо работает.

Зоны рф новомодные можно сделать как дубликат. Но я бы ориентировался именно на ru, как основной домен для вашего сайта потому что это критично для Яндекса. Это достаточно важный фактор, который показывает что это русскоязычный сайт.

Что касается www, то технически надо обязательно добиться только одного варианта представления имени сайта с www либо без. Вы изначально, когда сайт определяете вот это уровень первый, второй и так далее. Так вот, ваш сайт, если вы изначально выбрали вариант с www, то он должен открываться всегда с www. Например сайт без www, скажем вы продаете программу для швейного производства – адрес сайта shvejnoe-proizvodstvo.ru, то при наборе этого же адреса с www у вас должен быть вариант www.shvejnoe-proizvodstvo.ru. Но только один из двух.

Например, я создал программу складского учета и взаиморасчетов для швейного производства. Полный адрес сайта http://shvejnoe-proizvodstvo.ru, где http:// это протокол, далее непосредственно имя сайта shvejnoe-proizvodstvo и зона ru.

Если набрать это же имя с префиксом www, то будет автоматически произведено пере-направление на вариант без www.

Есть специальный файл настройки .htaccess, в котором 301 редиректом перенаправляют на правильный адрес сайта.

Аналогичная ошибка часто встречается когда в конце сайта ставят слеш и возможно открыть одну и ту же страницу в браузере как без слеша так и с ним.

Это ошибка.

Если вы набрали например швейное производство и в конце стоит косая черта (слеш) то должен открываться только один вариант страницы. В моем примере сайт настроен на вариант страниц без слеша и если его набирать в адресе, то происходит пере-направление на правильный адрес.

В пределах сайта это правило должно соблюдаться. У вас не должно открываться два варианта одной и той же страницы с разными адресами. А для поисковых систем страница которая заканчивается слешем и ее вариант без слеша это разные страницы. Одна страница и вторая, точно так же, т.е. ее дубликат, что является ошибкой. Аналогично с www и без www это две страницы.

Вам надо добиться того чтобы на ту страницу, которую вы выбрали как основную, были автоматические перенаправления с ее дубликатов. Для поисковой системы должен выдаваться только один вариант страницы. Это часто распространенная ошибка, за которую поисковые системы наказывают ваш сайт и понижают в результатах выдачи.

Еще, из технических моментов, раньше желательно было, чтобы в имени домена был либо же на английском языке перевод вашей основной ключевой фразы, например у меня сайт: больше продаж точка ру http://bolsheprodag.ru. Здесь включена, в имя домена ключевая фраза “больше продаж” латиницей.

Сейчас для новых доменов применять такую технику не рекомендуется, так как в сентябре 2012 в Google был введен фильтр “Exact Match Domain (EMD)” который снижает ранжирование сайтов если в имени применялась ключевая фраза. Тем не менее по факту это продолжает работать иногда и положительно сказывается при подаче контекстной рекламы по заданной ключевой фразе. Но специалисты Google рекомендуют использовать имена доменов без привязки к поисковым фразам.

Как прописывать ссылки

Когда вы пишете статью, например про про компьютеры, то желательно автоматически генерировать текст ссылки латиницей либо транскрипцией либо переводом ключевых фраз. Например, вы пишете – компьютеры, то генерируем адрес либо же по английски computers, либо kompyteri.

Современные системы управления контентом например WordPress или Drupal позволяют специальными плагинами это автоматизировать.

Но не используйте кирилицу в адресах сайта. Хоть она и поддерживается, но такие ссылки вносят путаницу при копировании, так как они преобразуются в юникод и в итоге вы увидеите мессиво непонятных символов. Такую ссылку неудобно копировать и делиться ей с друзьями.

Разделители

В адресе важно, чтобы использовались разделители слэш или черточка. Причем слеш используется для группировки по иерархии понятий, например компьтеры, ноутбуки и т.д.

Например в варианте “швейное производство” можно поставить черточку shvejnoe-proizvodstvo, а можно поставить подчеркивание shvejnoe_proizvodstvo.

Хотя визуально мы видим разделение слов, но для поисковых систем разница в том, что черточка является разделителем слов. Это считается, как два разных слова, а нижнее подчеркивание рассматривается роботом, как единая фраза.

Поэтому, если вы пишете ключевую фразу из нескольких фраз, то в настройках вашей системы управления контентом должно быть прописано через черточку, чтобы разделение шло именно по черточкам.

Применяйте эти техники и удачной вам раскрутки сайтов!

Сергей Бердачук

Тестовая лицензия

Чтобы получить тестовую лицензию заполните регистрационную форму:
Запрос тестовой лицензии на программу SEO Tool Vision