Привлечение клиентов в интернет магазин из соцсетей

интернет магазин в Facebook

Интернет магазин в Facebook

Соцсети – крайне важный инструмент привлечения клиентов в интернет-магазин. Судите сами: во-первых, при правильном подходе через некоторое время из соцсетей к вам может пойти трафик, сопоставимый с трафиком из поисковиков, а то и превосходящий его.

Во-вторых, в соцсетях вы можете добиться того, что трафик, привлеченный в интернет-магазин будет очень целевым. Это будут не случайные посетители, а именно ваша целевая аудитория, готовая к совершению покупок.

В-третьих, соцсети – мощный инструмент для дальнейшей работы с клиентом, удержания человека, который однажды у вас что-то купил или заказал. Люди гораздо чаще удаляют ставшую временно неактуальной закладку в браузере после совершения покупки, чем отписываются от групп и выходят из друзей в соцсетях, а значит, у вас остается канал связи, подачи информации, а у вашего клиента – возможность легко опять вас найти.

В-четвертых, трудно переоценить роль соцсетей как инструмента увеличения лояльности клиентов. Лояльный клиент – это такой, который совершает у вас повторные покупки и рекомендует вас своим знакомым. Насчет повторных покупок – не будем повторяться, это сказано выше. А вот насчет рекомендаций – что может быть легче, чем поставить лайк или сделать перепост с вашей страницы. Один клик – и клиент дал вам рекомендацию! Вы сами можете провоцировать волны таких рекомендаций, давая интересные материалы и устраивая различные акции среди подписчиков.

Итак, мало того, что соцсети – легкий инструмент для привлечения клиентов. Клиент, пришедший их соцсети – более надежный, более лояльный клиент. Поэтому привлечением клиентов в интернет-магазин из соцсетей определенно надо заниматься.

Как это делать правильно?

  • Ваше присутствие в соцсетях потребует времени. Поверьте, совершенно недостаточно что-то написать раз-другой в месяц, в начале очередной акции. Поэтому определитесь, вы будете заниматься этим сами или наймете специалиста.
  • Если вы планируете продвигать интернет-магазин в соцсетях самостоятельно, выберите для начала одну-две соцсети, наиболее подходящие с точки зрения целевой аудитории. Например, если вы продаете товары для молодежи, вам больше подойдут Одноклассники. В Facebook аудитория постарше. Изучите в интернете информацию по аудитории соцсетей прежде, чем делать выбор.
  • Если вы планируете нанять специалиста, который будет этим заниматься, вы можете позволить себе качественно присутствовать в большем количестве соцсетей.
  • Создайте страницу, группу или аккаунт – место вашего присутствия в соцсети. Тщательно подойдите к выбору – например, в ВК вы не можете создать аккаунт с именем не человека, а магазина. Рано или поздно вас за это заблокируют и заставят переименовать аккаунт. Там лучше создавать группу или страницу. Изучите правила соцсети прежде, чем что-то делать.
  • Заранее продумайте, какую информацию вы будете размещать в этой соцсети. Только не надо очевидных ответов вроде «рекламу товаров», «информацию об акциях». Это необходимо, конечно, в этом и смысл. Но если вы ограничитесь информацией рекламного характера, от вашей группы будут отписываться быстрее, чем добавляться. Изучите две вещи: какая информация интересна вашей ЦА, и какой способ подачи информации принят в этой соцсети. В ВК более популярна графика и короткие фразы, в Твиттере – короткие сообщения со ссылками, в FB вы можете позволить себе длинные статьи, и так далее.
  • Оформите страницу, уделив внимание логотипу, названию и добейтесь, чтобы, попав на страницу, люди сразу понимали, о чем тут идет речь. Посетители должны понять не только, что это – страница вашего замечательного интернет-магазина. Они должны понять, какую информацию они будут здесь получать. Вы будете их смешить? Сообщать полезные лайфхаки? Организовывать дискуссии? Что-то другое?
  • Наполните страницу хотя бы двумя десятками постов прежде, чем начинать приглашать друзей и подписчиков. После этого начинайте приглашать. Рекламировать страницу, предлагать обмен постами другим группам или аккаунтам с соответствующей направленностью. Сразу же добивайтесь того, чтобы формировать реально действующую, целевую аудиторию. Не тратьте приглашения на людей, которым вы не сможете оказать услугу или выслать товар – например, из других государств. Не соглашайтесь на обмен ссылками с группами, которые не содержат вашу целевую аудиторию – так вы засорите стену чужой рекламой.
  • На первых порах вам очень поможет быстро привлечь аудиторию платная контекстная реклама в соцсетях.
  • Постоянно, хотя бы раз в день делайте публикацию. Люди отписываются от бездействующих групп и забывают их.
  • Рекламный характер должна носить максимум пятая часть публикаций. Не больше!
  • Организуйте обсуждения и опросы. Провоцируйте дискуссии. Ваша задача – добиться того, чтобы люди комментировали и высказывались. Откройте стену для комментариев. Часто проверяйте ее на предмет спама или троллинга. Если вы закроете стену, вы избежите этих неприятностей, но сильно понизите активность и лояльность целевой аудитории. Да, это – немаленький объем работы. Именно поэтому, если вы делаете это сами, не заводите более двух аккаунтов в соцсетях. Лучше наймите человека для этой работы, вклад окупится.
  • И, конечно, непосредственно реклама. Если вы сделаете все правильно, вы получите несколько тысяч человек целевой аудитории, любопытных, заинтересованных и активных. Сообщайте им об акциях, о поступлениях новых товаров, о скидках со ссылкой на ваш интернет-магазин. Если вы не переборщите с рекламой – пятая часть, помните? – люди будут активно переходить по этим ссылкам и становиться вашими клиентами.

Успешных вам продаж и хорошо развитых страниц в соцсетях!

Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов

Рекомендуем


Для успешной раскрутки интернет магазина важно периодически проводить технический аудит сайта. Его можно сделать автоматически при помощи программы Seo-Tool-Vosion

Тестовая лицензия

Чтобы получить тестовую лицензию заполните регистрационную форму:
Запрос тестовой лицензии на программу SEO Tool Vision