Кому из нас незнакома ситуация: создан сайт. Вы действительно хорошо в него вложились, планировали, думали, делали, привлекали специалистов, тратили деньги. Вы планировали продажи с этого сайта и даже уже рассчитывали на скорое увеличение прибыли и пополнение бюджета и расширение оборота…
И вот ваш сайт висит в Интернете, а толку – ноль. Никаких продаж с сайта. Что делать?
Правильный ответ – не терять головы, не начинать хаотические действия: «А вдруг это дизайн? Или надо больше статей? Нет, изменим цвет кнопки заказа!» Начинайте искать проблему. Комплексный аудит сайта поможет вам ее найти в любом случае. Но некоторые шаги вы можете предпринять и самостоятельно – возможно, их будет достаточно.
Проверьте посещаемость сайта. Если она – низкая, то все, вы нашли проблему. Пока вы не увеличите посещаемость, что-либо другое делать бессмысленно.
В общем, привлеките на сайт трафик, потому что, пока его нет, вы не можете ни совершать продажи, ни проверить, есть ли другие проблемы.
Нет посетителей – нет продаж.
Если вы добились хорошей посещаемости, а продаж нет – проверяйте поведение посетителей на сайте.
Важно выявить страницы входа – то есть то, что посетитель сайта видит первым, когда попадает на сайт. И увидеть, как посетитель ведет себя на этих страницах. Специальные инструменты Google и Яндекса помогут вам понять, что происходит. Если большинство посетителей сайта уходят с него в первые же несколько секунд – вариантов два. Или вы привлекли нецелевой трафик и человек попадает к вам на сайт, сразу же понимает, что это ему не интересно и уходит. Тогда возвращайтесь в пункт первый и проверяйте, правильно ли настроена ваша контекстная и таргетированная реклама, там ли вы публикуете объявления и статьи, кто участвует в вашей партнерской программе.
Или, если с таргетингом все хорошо, в силу вступает второй вариант. Что-то очень не в порядке в теми вещами, которые посетитель видит в первые же секунды. Неприятный дизайн. Отталкивающее или непонятное название. Если вы торгуете детскими товарами, а ваш сайт выполнен в темных тонах и называется «Андреич» — просто потому, что вас так называют друзья, то посетители, которые и впрямь заинтересованы в детских товарах, будут уходить с сайта. Они просто не поймут, что попали по адресу.
Если посетители удерживаются на сайте, идут на следующие страницы, но все равно ничего не покупают, начинайте анализировать страницы выхода. То есть, откуда люди покидают сайт. Именно на этой странице находится что-то, что их отталкивает, отпугивает. Проанализируйте содержание страниц выхода.
Проверьте по карте путей на сайте, идут ли посетители в каталог товаров. Иногда каталог так хорошо замаскирован, что до него просто не добираются. Прочитывают с интересом пару-тройку статей, и уходят. Все ок, посетителю хорошо на вашем сайте, он еще вернется – почитать. Но вы же хотели продаж! Так зачем вы спрятали каталог? Надо менять структуру сайта.
Я думаю, вы уже поняли основной принцип. У вас продумана воронка продаж, начиная от страницы, с которой посетитель попадает на сайт и заканчивая формой оплаты. Проверьте, проходят ли посетители этот путь так, как вы его планировали? Попадают ли они вообще на сайт, на те ли страницы, на которые вы хотели. И что они там делают? Изучите, в каком месте посетители отклоняются от заданного вами плана – уходят или отвлекаются на другие страницы. Вот там и находится причина отсутствия продаж. И именно ее надо уточнить, обнаружить и исправить.