Структура сайта

Рассмотрим оптимальную структуру сайта для продвижения в поисковых системах. Ориентируемся на группировки в соответствии с высокочастотными фразами.

Завершая первый, подготовительный этап, я хочу подвести итоги – что Вы на текущий момент должны получить.

Мы сформировали семантическое ядро запросов вашего сайта, на основе которго у Вас должна быть сформирована таблица, в которой нужно описать структуру Вашего сайта.
Это можно сделать, например в Excel или специальной программе типа SEO-Tool-Vision

Корневой узел это главная страница Вашего сайта и дальше добавляем разбивку по разделам, например, продукты услуги статьи и подразделы по тематикам статей.

Рекомендуется создавать группы на основе высокочастотных фраз семантического ядра.

Так же, в структуре Вам надо хранить информацию об адресе (пока что может быть не заполнен), заголовок, ключевые фразы и описании страницы.

В идеале, у Вас должна должно быть соответствие одна страница – одна ключевая фраза.

Даже если хочется побольше включить особенно это касается главной страницы на которой в общем то казалось бы она несет такую смысловую нагрузку плюс ряд страниц где осуществляется покупка.

Например
Купить ноутбук такой-то купить планшет такой-то

Лучше сделать отдельные страницы на сайте именно под транзакционные запросы.

Т.е. те запросы, которые с высокой вероятностью приносят деньги. Набирая такой запрос в поисковой системе посетитель сайта обычно уже определился с покупкой.

Это чаще всего запросы с фразой купить.

Если в поисковом запросе используется слово “сравнить”, то это тоже потенциальная покупка. Ваша задача, на этой странице помочь посетителю произвести анализ сравнение нескольких продуктов и дальше перевести на транзакционную страницу.

В идеале должно соблюдаться правило: однако страница – одна ключевая фраза.

Более пяти фраз на одну ключевую страницу планировать даже не стоит, потому что такую страницу будет тяжело раскручивать. Особенно по конкуретным фразам.

В результирующей таблице у Вас должна быть информация по конкуренции, частотностям, и стратегия продвижения – раскрутка или оптимизация.

Вы должны видеть по каким ключевым фразе требуется раскрутка а по каким, оптимизация

Это позволяет распределить ресурсы наиболее оптимальным образом, чтобы раскручивать на сайте прежде всего те страницы, для которых достаточно внутренней оптимизации и они не требуют больших ресурсов. Вам достаточно будет просто создать текст страницы под такие поисковые запросы, правильно прописать мета теги и сделать перелинковку между страницами сайта (рассмотрим эти пункты позднее).

Обращаю внимание, что на текущий момент при написании статей важно ориентироваться на людей, а не на поисковых роботов. Тексты должны быть интересными и полезными. Размер страницы может быть разным. Если человеку удобна маленькая страница, то делаем маленькую страницу не надо делать простыни.

Раньше оптимизаторы практиковали очень большие тексты, которые пичкали ключевыми словами. Сейчас такая стратегия уже не работает.

На текущий момент неплохо раскручиваются тесты от 1000 знаков. Порой, небольшие страницы Google ранжирует лучше. Но в 1000 знаков достаточно тяжело вместить полезную информацию. Поэтому я обычно ориентируюсь на размер от 1000 до 2500 знаков.

По факту, я заказываю статьи на 2500 знаков и далее из них выбирается концентрация материала. Все лишнее убираем, чтобы в тексте не было воды.

Старайтесь делать статьи так, чтобы людям было интересно читать, чтобы они нашли ту информацию которую искали. Тогда ваш сайт будет подниматься в поисковой выдаче.

Резюмируя, у Вас должна быть таблица, в которой описана древовидная структура сайта

Как минимум, нужно включить в таблицу ключевую фразу, потом URL это страница где будет физически размещаться страница, частотности и последние это тип раскрутки. Т.е. показатель, который говорит о том, можно ли продвигать страницу только внутренней оптимизацией, либо придется вкладывать дополнительные средства в раскрутку.

На следующем уроке будем заниматься уже более конкретно написанием title, description и оптимизации этих страниц, чтобы уже можно было начать продвигать Ваш сайт

Удачи Вам!

Рекомендуем:

Тестовая лицензия

Чтобы получить тестовую лицензию заполните регистрационную форму:
Запрос тестовой лицензии на программу SEO Tool Vision